Татьяна Шлыгина
Творческий проект в подготовительной группе «Сияние Крайнего Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно- творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы группы, воспитатель,родители.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Актуальность проекта : Наша страна велика и многообразна, в ней живут и работают люди разных национальных принадлежностей со своей культурой, бытом, историей. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, просто необходимо формировать у детей национальное самосознание, толерантное отношение к людям разных народов, проживающих на территории нашей общей большой страны. Народы Севера прошли сложный путь исторического развития, сумев не только сохранить, но и укрепить свою этническую идентификацию и традиционную культуру. Актуальность темы защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера подчеркивается на государственном уровне. Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада. Научить чувствовать красоту земли Севера, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю о малых народах нашей страны, о его быте, обычаях о животном и растительном мире Крайнего Севера – верный путь повышения качества воспитания и обучения.
Публикация «Творческий проект в подготовительной группе „Сияние Крайнего Севера“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Цель проекта : Формирование представлений детей об истории Северного края, его жителях и традициях. Дать понятие детям о величии и бескрайности Крайнего Севера.
Задачи проекта :
Для детей:
- Познакомить детей с особенностями природы, животным и растительным миром Крайнего севера;
- Дать представление о жизни народов севера, о его быте, обычаях;
- Развивать чувство сопричастности к народам, которые живут в нашей многонациональной стране;
- Воспитывать уважение к малым народам севера, воспитывать бережное отношение к природе;
- Способствовать формированию у ребёнка нравственно-патриотических чувств, позитивного отношения к миру и к самому себе.
Для родителей:
- Принимать активное участие в реализации проекта, проявить заинтересованность и творчество в совместных работах с детьми.
Предполагаемые результаты работы по реализации проекта :
Увеличатся знания детей о быте, культуре и традициях коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). У воспитанников будет сформирован познавательный интерес к культурному наследию народов Севера. Будут сформированы основы чувства толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). Родители воспитанников станут активными участниками реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный :
• Изучение материала по теме проекта;
• Обоснование его актуальности, проблематики;
• Определение целей и задач, способов и сроков его реализации;
• Подбор методических, дидактических, художественных, фото и видео материалов, необходимых для реализации проекта;
• Подготовка места для выставочного материала;
• Введение детей в проблематику данного проекта :
- Как называется страна, в которой мы с вами живём?
- Как вы думаете, в какой части нашей страны всегда бывает очень холодно?
• Выявление имеющихся знаний воспитанников о севере.
2 этап - практический:
Календарный план реализации проекта :
Октябрь:
1. Мультфильм «Умка». Беседа: «Царство холода». «Коренные жители Севера и их традиции».
2. Чтение художественной литературы Ю. Шесталова «Мы живём на Севере», А. Членова «Как Алёша жил на Севере».
3. Консультация для родителей " Мы живём на Крайнем Севере".
Ноябрь:
1. Рассказ воспитателя"Жилище северян - чум". Просмотр иллюстраций по данной теме.
2. Конструирование из пластикого стаканчика " Дом для северного жителя".
Декабрь:
1. "Одежда народов севера".
2. Аппликация «Кукла в северном наряде».
Январь:
1. Беседа " Труд людей, живущих на Севере". Рассматривание картины "Северный олень". П/и "Ловля оленей".
2. Проведение опыта "Спасение животных жарких стран ото льда".
Февраль:
1. - Предложить родителям вместе с детьми найти загадки о животных севера.
- Презентация "Животный мир тундры". Загадки по данной теме.
2. Рассматривание картины "Оленья упряжка". Составление краткого рассказа по картине. Рисование "Животное крайнего севера".
Март:
1. Презентация "Растительный мир тундры".
2. Лепка " Голубика и брусника- "северные витамины" на столе".
3. Выставка работ совместно с родителями " Растения севера".
Апрель:
1. Презентация "Красоты северного края- северное сияние". Опыт с молоком "Северное сияние".
2. Рисование с элементами аппликации "Северное сияние".
3. Консультация для родителей "Ознакомление дошкольников с природой Крайнего Севера".
3 этап- заключительный:
Систематизация методического материала и сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта, обобщение полученного опыта. Создание макета по данной теме. Итоговая диагностика, итоговое мероприятие по проекту «Сияние Крайнего Севера».
Список использованной литературы:
1. Интернет-ресурсы.
2. Новая энциклопедия для любознательных. РОСМЭН. Москва, 2019