Светлана Юрьевна Ивашкина
Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Мы все одна команда: педагоги, родители, дети» (продолжение 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. Сложнее всего на самоизоляции приходится малышам. Долго сидеть без свежего воздуха и у телевизора вредно. Для ребёнка важна игра и движение. А в ситуации с самоизоляцией – это не очень-то и выходит.
Для плодотворной работы в период пандемии, потребовалось немало сил и возможностей как от педагогов, так и от родителей. В это сложное время для всех нас, мы очень тесно общаемся онлайн, с помощью группы Watsapp. Родители делятся с нами ходом совместной деятельности, находясь дома.
Публикация «Сидим дома с пользой, Фотоотчёт „Мы все одна команда: педагоги, родители, дети“ (продолжение 2)» размещена в разделах
Каждый день мы, педагоги, стараемся находить увлекательный и познавательный методический материал для дальнейшей работы в условиях самоизоляции.
Всю образовательную деятельность этой недели мы объединили одной темой «Моя семья».
Детям младшего возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
Представляю вашему вниманию план воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе по теме "Моя семья".
27.04. «День спорта» -«Зарядка для красивой осанки» с использованием сюжетных картинок. «Здоровый образ семьи» консультация для родителей.
28.04. «Ознакомление с предметным миром» - «Моя семья» - обследование серии картинок. "Что такое семья» - консультация для родителей.
29.04. «Умелые ручки» - «Дружная семейка» в нетрадиционной техники рисования, лепки. «Весёлые блюда готовим всей семьёй» с использованием фотокартотеки.
30.04. «Безопасность» - «Пожароопасные предметы» с просмотром мультфильма «Кошкин дом» С. Я. Маршака, Путаница К. И. Чуковского.
И так, день первый «День спорта». Предложили замечательную и простую гимнастику с палкой «Зарядка для красивой осанки» с использованием сюжетных картинок. Родителей заинтересовали консультацией «Здоровый образ семьи».
Забота о развитии и здоровье ребёнка начинается в семье, с решения вести здоровый образ жизни.
В младшем дошкольном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
День второй «Моя семья»
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Предложили родителям, обследуя совместно с малышами предложенную серию картинок, побеседовать по данной теме: «Как зовут близких людей? Чем они занимаются по дому? Где работают?»
Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, особенно в период самоизоляции.
Третий день «Умелые ручки»
Время самоизоляции в семье, мы можем использовать для укрепления "вечных" ценностей, передачи семейных традиций нашим детям. Для этого мы предлагаем вам обязательно завтракать, обедать и ужинать совместно, общаясь за общим столом. Это очень важно! Поэтому этот день решили начать с совместного приготовления «Весёлых блюд». И дети, и родители получили положительный настрой и заряд энергии на весь день.
А затем все вместе сконструировали, нарисовали, слепили «Дружную семейку» ежей, пчёлок, улиток…
Ознакомление дошкольников с понятием «Семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Четвёртый день «Безопасность».
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой.
Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Предложили конспект «Пожароопасные предметы» с просмотром мультфильмов Кошкин дом» С. Я. Маршака, Путаница К. И. Чуковского.
Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог нашего успеха!
Сохраняем спокойствие, создаём дома атмосферу добра и уюта. Наполняем свой дом добром. Пусть детям будет с нами хорошо. Сделаем много полезного для семьи, детей, себя и других. Сидим дома с пользой!