Плеханова Наталья
Сидим дома, но не скучаем! Тема недели «Земля — наш общий дом. Край родной» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в старшей группе «Курносики» по теме недели «Земля – наш общий дом. Край родной»
Публикация «Сидим дома, но не скучаем! Тема недели „Земля — наш общий дом, Край родной“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планета Земля - наш дом
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Республика, область, край. Список городов
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: рисунки - «Цветут сады». Беседа: «Земля – наш общий дом».
1Беседа «Земля – планета, на которой мы живем» («какая она, наша Земля?» - расширять кругозор детей о форме Земли, разнообразие рельефа, уникальность природы и т. д.). Рассмотреть глобус, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса.
Какая бывает природа? (Живая и неживая). Что значит живая природа? У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного, насекомого, у деревьев, цветов - тоже есть свой дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля).
Итак, Земля - это общий чудесный дом для всех людей, зверей, насекомых, растений.
И. Дайнеко
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дом и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живут в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь кроме красоты и хорошего настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможна.
А что именно - вам подскажут загадки.
1 не огонь, а больно жжёт
Не пекарь, а печёт
(солнце)
Вопрос: Может ли Земля, человек прожить без тепла и солнечного света? Почему (ответы детей)
2. Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь
Он - невидимый, и все же
Без него прожить не можем.
(Воздух).
Вопрос: А без воздуха прожить мы можем? (ответ детей)
(Опыт с дыханием. Дети делают вдох, зажимают нос пальцами, нужно сосчитает до 5-и, дети отпускают пальцы. Первое, что делают – новый вдох. Ответ: Этот опят подтверждает, что человек не может жить без воздуха. Вопрос Воздух какой? (невидимый). Воздушная оболочка земли - как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания. Загадка: Меня пьют, меня льют,
Всем я нужна, кто такая я
(Вода)
Без воды невозможно существование всего живого: Повсюду, где бежит вода Цветет земля, цветет страна. Вот, что дает природа всему живому для жизни: солнце, воздух, вода
2 Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам во двор? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них. Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками весны. Д/И «Когда это бывает». Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели).
3 НОД по социальному миру (чтение художественной литературы) в старшей группе.
Тема : В. Катаев «Цветик-семицветик»
Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик».
Задачи: Образовательные. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;
Формировать интерес к чтению художественной литературы;
Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
Развивающие
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
Развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку)
Физминутка на песню группы Домисолька «Цветик - семицветик»
Есть на свете место, это знаю точно
Где цветет волшебный сказочный цветок
Цветик семицветик мой король цветочный
Дарит детям чудо каждый лепесток
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели
Быть, по-моему, вели
В песнях и легендах он растет наверно
Он цветет в прекрасных сказочных мечтах
Знаю, что однажды, унесенный ветром
Радугу надежды он зажжет в сердцах.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели
Быть, по-моему, вели
И когда над миром купол свой чудесный
Цветик семицветик ярко распахнет
Станет мир прекрасным солнечным и светлым
И в тот миг волшебный счастье к нам прийдет.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели
Быть, по-моему, вели
Ребята, мы прочитали сказку и теперь хочу проверить, как внимательно ее слушали. А для этого нужно вам ответить на вопросы:
Какое название у сказки?
Кто автор сказки?
Кто главный герой сказки?
Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
Как вы поняли, что старушка была доброй феей?
Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?
Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили?
Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?
Почему мы говорим. Что это сказка? Что сказочного в этой истории?
4 Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Для начала мы расскажем про книги, которые написал С. Я. Маршак; побеседуем о временах года весна. Познакомимся с портретом С. Я. Маршака https://lib.ru/POEZIQ/MARSHAK/marshak1.jpg . Прочтем стихотворение С. Маршака «Апрель».
Проведем Физминутку :
Апрель, апрель (шагают на месте)
На дворе звенит капель (хлопки в ладоши справа, слева,
По полям бегут ручьи (бег на месте)
На дорогах лужи (приседают, разводят руки в стороны)
Скоро выйдут муравьи (встают, выполняют движения ладонями)
Пробирается медведь сквозь лесной валежник (движения медведя)
Стали птицы песни петь (машут руками, как крыльями)
И расцвёл подснежник (руки вверх в форме цветка).
(С. Я. Маршак) «Мы планету свою бережем» (деревья, радуга, цветы, животные, дома, люди, машины и т. д. на выбор детей) (Лепка/Аппликация). Художественное творчество (рисование) «Горы, реки и моря – это все моя Земля» Итоговое мероприятие: Праздник «Всемирный день Земли».
5 ФЕМП: Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.
- Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра; Ответить на вопросы:
Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора(3)
- Сколько носов у двух собак(2)
- Сколько ушей у двух мышей(4)
- Сколько хвостов у двух котов(2)
- Все верно, показали. Молодцы.
Я предлагаю поиграть в игру, (цифры раскладываются на ковре) «Не промочи ноги». Вам нужно пройти по цифрам по порядку. Кто ошибся, тот возвращается.