пермина
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Школа рыцарей и принцесс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД познавательного занятия по гендерному воспитанию.
Составил: воспитатель " Центра развития ребенка детского сада №24" г. Биробиджана Пермина Елена Юрьевна
Тема : "Школа рыцарей и принцесс"
Программные задачи: ПР Познакомить детей с правилами этикета, моделями поведения мужчин (мальчиков) и женщин (девочек). Формировать трудовые навыки. СКР Воспитывать готовность помогать взрослым и сверстникам. Оказывать посильную помощь малышам. РР Учить использовать в речи вежливые формы обращения. Развивать навыки общения. ФР Разучить имитационные движения в танце "Стирка". ХЭР развивать творческие навыки. Умение наводить порядок на рабочем месте.
Темочки:
Методический материал: костюм рыцаря, принцессы; слайд-презентация, схема очерёдности сервировки стола, предметы и инструменты для игры "Мастерская",запись для "Танца стирка", и для "Танца парами",эмблемы принцев и принцесс.
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, заготовки, клей, салфетки.
Содержание НОД
(дети стоят в кругу)
Воспитатель : Ребята, поиграем в игру? Среди вас есть девочки и мальчики. Сейчас я прочту стихи. Если они будут про девочек -девочки похлопают а если про мальчиков,мальчики -потопают.
Ходят в шортах и штанах.
Одевают платьица.
Кто машинками играет?.
Кому куклы нравятся?.
Кто на кухне помогает?.
Маме сумку подаёт?.
Кто игрушки убирает?.
Потом в детский сад идёт?.
Молодцы все оказались внимательными.
(садимся на стульчики стук в дверь) Входит принцесса (ребенок в костюме)
- Здравствуйте, ребята, я - принцесса.
Воспитатель : -Здравствуй, расскажи пожалуйста, как ты стала принцессой?
- Я маме всегда помогала,
Игрушки свои убирала.
Опрятной и чистой ходила,
Спасибо за всё говорила.
Ещё с малышами играла
И стала принцессою балла.
В:Как здорово. А девочки в нашей группе хотят стать принцессами?
Они помогают своим мамам? Сейчас мы посмотрим их фотографии и послушаем их рассказы о том какие они хозяюшки.
(слайды, девочки по фотографиям рассказывают, как они помогают дома)
В: Мне очень понравилось, как вы помогаете дома. А теперь, покажите, как вы помогаете помощнику воспитателя в группе? Помогите Анастасии Александровне приготовиться к приёму гостей и сервировать стол. Но для того, что бы правильно всё сделать мы составим схему из картинок. Мы выложим их по порядку, что за чем ставить на стол. (Дети рассматривают картинки и выкладывают их в нужном порядке)
(Две девочки по желанию, одевают фартуки и сервируют стол)
П:-Молодцы теперь я вижу, что вы не белоручки, и все вы можете стать принцессами.
(стук в дверь, входит рыцарь)
В: -Здравствуйте, кто вы?
Р:- Я -рыцарь, я искал свою принцессу.
В:- Скажите,а что значит быть рыцарем?
Р:- Это значит малышей не обижать,
Старшим место уступать и уважать.
Королевам и принцессам помогать.
Сумку маме донести,
Дверь открыть и пропустить.
И работы не бояться,
Вежливо всем улыбаться.
В: Как чудесно, но у нас в группе много таких мальчиков, они и дверь придержат, и на участке помогаю. Мальчики, вы бы хотели стать рыцарями? Расскажите нам, как вы помогаете дома и в группе?
(слайды, мальчики по фотографиям рассказывают, как они помогают дома и в группе и на участке)
Следующее задание для мальчиков. Помогите нашему рыцарю в его мастерской. На столе лежат разные предметы, нужно выбрать только рабочие инструменты и сложить их в коробку. Когда вы берёте инструмент, расскажите, для чего он нужен.
В:- Здорово, а теперь я предлагаю не только рассказать, но и показать, как наши ребята могут помочь мамам постирать бельё
Ф. М. " Танец стирка"
В:- Мы справились со всеми заданиями. Все девочки принимаются в принцессы, а все мальчики -в рыцари. Детям вручаются эмблемы рыцарей и принцесс.
По такому случаю предлагаю устроить бал -маскарад! Но маски вам нужно будет украсить самим. Мальчики делают маски Рыцарей, а девочки-маски принцесс. (Продуктивная деятельность, работа на местах). Прежде, чем начать бал нам нужно убрать рабочие места.
Танец парами мальчики приглашают девочек.