Ольга Дворецкая
Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста «Гараж»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта игровой деятельности с детьми раннего возраста
Дата проведения:
ФИО педагога: Дворецкая Ольга Васильевна
Возрастная группа детей: группа раннего возраста
Направленность группы: общеразвивающая
Тема игровой деятельности: «Гараж»
Цель: формирование умения соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему.
Публикация «Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста „Гараж“» размещена в разделах
Психолого – педагогические задачи:
Обучающие: учить различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичик, пластина) в процессе создания простейших построек
Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину и форму. Знакомить детей со способами ииследования разных предметов.
Развивающие: развивать познавательные интересы детей, воображения и творческой активности.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игры с ними.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащие в основе непосредственно организованной образовательной деятельности:
Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Форма организации детей: фронтальная.
Материал и оборудование: набор строительного материала, игрушечные машины разных размеров
Планируемый результат: дети строят постройки по образцу и могут соотносить их с размерами игрушек
Предварительная деятельность с воспитанниками: простейшие постройки из строительного материала.
1 часть – вводная
Цель: создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность
Создает игровую ситуацию.
Дети и воспитатель встают в круг и рассказывают стихотворение, выполняя определенные действия согласно текста.
Приветствие:
Мы проснулись утром рано, (кулачками потереть глазки)
Потянулись, улыбнулись, (потянуться и улыбнуться)
Головой слегка встряхнули, (потрясти головой)
Чтобы сон ушёл, зевнули, (зевнуть, прикрывая рот руками)
Разбудил нас бег на месте, (имитировать бег на месте)
В ванну побежали вместе, (имитировать бег на месте)
Умывались и плескались, (умыть лицо и побрызгаться)
Зубы вычистить пытались, (почистить зубы пальчиком)
Расчесались аккуратно, (расчесать волосы)
Приоделись мы опрятно, (показать руками одежду)
Не хотим мы больше спать, (пожать плечами)
будем весело играть! (покружиться на месте)
на столе расположен макет дома, в котором живут люди. Построен забор вокруг дома и стоят грузовая машина и легковая.
Ребята а что же мы с вами тут видим?
А кто живет в доме?
Ребята, а как называется дом для машины?
(дети отвечают на вопросы воспитателя и стараются вести непринужденный раговор)
А как мы можем помочь машине? (правильно построить гараж)
2 часть - основная
Цель: формирование умения соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему.
- Дети, посмотрите на картинку. На картинке изображён гараж. Давайте, с вами его рассмотрим и назовём из каких частей он состоит?
- У гаража есть задняя стенка, две боковые стенки и крыша, ворота.
- Ребята, а у гаража есть окна?
- В гараже окон нет.
- Правильно.
- Сегодня, мы с вами будем строить гараж для машин из строительного материала. Но сначала мы вспомним, как называются детали строительного материала.
- Ребята, посмотрите какой гараж у нас с вами должен получиться из нашего строительного материала.
На столе стоит построенный гараж, дети его рассматривают.
- Из каких деталей строительного материала построен гараж?
- Гараж построен из кирпичиков и пластины.
- Назовите части гаража?
- Гараж состоит из задней стенки, двух боковых стен и крыши, ворот.
- Из какой детали построена задняя стенка и как она располагается?
- Задняя стенка гаража построена из кирпичика, который расположен на узкой длинной стороне.
- Из каких деталей построены боковые стенки и как они располагаются?
- Боковые стенки гаража построены из двух кирпичиков, которые располагаются на узких длинных сторонах.
- Из какой детали построена крыша и как она располагается?
- Крыша построена из пластины, которая лежит на широкой стороне, на кирпичиках.
- Из какой детали сделаны ворота и как она располагается?
- Ворота гаража построены из кирпичика, который расположен на узкой длинной стороне.
- Молодцы! Теперь мы знаем как построить гараж для машины.
- А теперь, давайте, сделаем гимнастику для пальчиков.
- Постройте такой же гараж, но он может быть у вас разных цветов.
(Дети приступили к строительству гаража совместно с воспитателем)
3 часть - заключительная
Цель: подведение итогов экспериментальной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке
Ребята, мы с вами поработали на славу и у нас получился очень красивый и крепкий гараж для нашего грузового автомобиля. Давайте вспомним, что же мы с вами делали? Из каких деталей мы делали гараж?