Эльвира Александровна Петрова
Консультация «Школа начинающего воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью деятельности «Школа начинающего воспитателя» является: создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Помощь молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями). Обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодых воспитателей потребность в непрерывном самообразовании.
Публикация «Консультация „Школа начинающего воспитателя“» размещена в разделах
Задачи: разработать организационно-методические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей.
Содействовать начинающему педагогу в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.
Оказать консультативную помощь начинающему педагогу по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.
В 2018 - 2019 учебном году был разработан план работы на текущий учебный год. В состав МО вошло 5 педагогов. Заместитель заведующей по УВР Гадицкая Валентина Николаевна и педагоги: Петрова Э. А, Кузьмина А. В, Челнокова О. С, Гаврикова Л. И. В работе с молодыми и начинающими педагогами использовались разнообразные формы, проведено 8 заседания.
В течение учебного года в работе МО были использованы традиционные и нетрадиционные формы: сообщения, доклады, «круглые столы», практикумы, творческие отчеты. На заседаниях МО проводился обмен опытом по обозначенным проблемам. Обмениваясь опытом, воспитатели не только рассказывали о том, какие методы и приемы они используют в своей работе, каких результатов позволяет это добиться, но и вскрывали наболевшие проблемы, злободневные вопросы, связанные с воспитанием детей, обсуждали пути решения этих проблем. Наряду с традиционными формами проведения заседаний (доклады, выступления, отчёты) мы использовали и другие варианты: разбор ситуаций за «круглым столом», деловые и ролевые игры, тренинги. Проводимые мероприятия показали эрудицию и творческий потенциал воспитателей. Все педагоги владеют информационно – компьютерными технологиями и широко используют их в работе с детьми.
На протяжении всего учебного года проводились консультации по организации открытых занятий и мероприятий, ведению документации, самообразованию. В период между заседаниями МО воспитатели самостоятельно работали по плану методического объединения: разрабатывали сценарии открытых занятий и мероприятий, проводили диагностические исследования детей, работали в творческих группах.
В процессе проведения занятий воспитателями использовались традиционные и инновационные методы и приемы, способствующие активизации мыслительной и речевой активности детей, развитию эмоционально-чувственного восприятия. Совершенствуя свой педагогический опыт, молодые педагоги принимали участие в методических мероприятиях, согласно годового планирования. Руководитель методического объединения, заместитель заведующего в течение года посещали НОД молодых специалистов с целью оказания им методической помощи. В свою очередь молодые специалисты посещали все открытые НОД, проводимые на протяжении учебного года, принимали участие в их анализе. Работа с молодыми специалистами помогла становлению их педагогического мастерства. Так, молодыми педагогами были проведены открытые НОД и мастер-классы, опубликованы методические материалы на образовательных сайтах, они принимали участие в подготовке детей для участия в конкурсах. Для тесного взаимодействия в едином информационном пространстве с родителями.
В будущем учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодыми специалистами. Необходимо усилить совместную деятельность молодых педагогов и психолога в работе с детьми, требующими к себе особого внимания, в том числе с особенностями психофизического развития. Так же педагогу- психологу начать работу с коллективом на снижение стрессоустойчивости. Разработка памяток, консультаций.
По итогам работы за 2018-2019 учебного года была выявлена перспектива работы на следующий 2019-2020 учебный год:
1. Продолжать работу по обогащению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
2. Педагогу-психологу начать работу на снижение стрессоустойчивости.
3. Продолжать работу по иновационным технологиям.
4. Повышать свой профессиональный уровень через саморазвитие педагога.
5. Участвовать в методических конкурсах различного уровня с целью повышения профессионального мастерства и приобретения собственного опыта.
По итогам методической работы за 2018– 2019 учебный год можно сделать выводы:
1. Задачи, поставленные на этот год, успешно реализованы.
2. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества педагогов и недостатки в их деятельности.
3. Экспериментальная и научно – исследовательская работа обеспечивает рост профессиональной компетентности воспитателей, как условие реализации целей развития личности дошкольника.
4. Оказывать консультативную помощь начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в педагогической деятельности.
Следует поблагодарить всех воспитателей за творческое и ответственное отношение к делу.