Наталья Грачева
Консультация для воспитателя «Как подготовить НОД»
▼ Скачать + Заказать документы
Шпаргалка для воспитателя «Как подготовить НОД»
I. Четкое определение и формулирование темы и ведущих понятий, место темы в план воспитательно -образовательного процесса.
II. Определение целей и задач (целевая установку НОД— для себя и для детей. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию НОД)
III. Планирование учебного материала: Подобрать оборудование и дидактический материал (литературу, наглядных пособий и пр.) по теме, отбирая только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Подобрать обучающие задания, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, творческий подход к заданию. Упорядочить обучающие задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Три набора заданий: -подводящие детей к воспроизведению материала, -способствующие осмыслению и закреплению материала.
Публикация «Консультация для воспитателя „Как подготовить НОД“» размещена в разделах
IV. Продумывание «изюминки» НОД с учетом возраста детей, которая вызовет удивление, изумление, восторг, останется в памяти детей (интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному)
V. Группировка отобранного материала : обозначение последовательности в которой будет организована работа с отобранным материалом, то как будет осуществлена смена видов деятельности. Главное при группировке — умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового
VI. Планирование контроля за деятельностью детей: Продумать: что контролировать, как контролировать, как использовать результаты контроля. Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе. После того как воспитатель провел НОД необходимо провести самоанализ так, как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД. Данная система построения, проведения и анализа НОД помогает педагогам работать, а детям — получать необходимые знания и готовиться к школе с интересом и легкостью
VII. Памятка для воспитателя Примерный перечень глаголов для составления задач. -Активизировать… -Ввести новые роли (события, действия… -Воспитывать… -Добиваться… -Закрепить… -Напоминать… -Осваивать… -Обеспечить… -Обогащать… -Помочь… -Показать… -Приобщать… -Расширять… … -Создавать условия (обстановку… -Способствовать… --Укреплять здоровье… -Формировать умения… -Формировать представления… -Развивать интерес… потребность… -Развивать стремление… -Создавать условия (обстановку…
Памятка воспитателю «Оценка воспитателем деятельности детей» Доброжелательная оценка педагога (взрослого) всегда рождает в маленьком сердце желание быть лучше, быть самим собой. Выражайте свободно и искренне свои чувства ребенку
1. Умница! Ты прав! 2. Правильно! 3. Это хорошо! 4. Прекрасно! 5. Отлично! 6. Это то, что надо! 7. Это лучше всего! 8. Необыкновенно! 9. Замечательно! Хорошая работа! 10. Я горжусь тем, как ты работал. 11. Ты сейчас на правильном пути. 12. Я знал, что ты сможешь сделать 13. Мне нравится ход твоих мыслей! 14. Я очень горжусь тобой 15. Твоя работа принесла мне много радости 16. Я верю в тебя, у тебя всегда получается. 17. Продолжая работать так же, ты добьешься многого.