Приложение МААМ

Схема реализации «Использование методики Савенкова А. И. в экологическом воспитании в соответствии с региональным компонентом»

Татьяна Резван
Схема реализации «Использование методики Савенкова А. И. в экологическом воспитании в соответствии с региональным компонентом»
▼ Скачать + Заказать документы

Схема реализации проекта

Месяц Форма, методы и приём Участники

Сентябрь Знакомство родителей с проектом.

Анализ развивающей среды

Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала В течении месяца

Октябрь Просмотр научно – познавательных фильмов для детей «Как лиса охотится на мышь», «Заяц – русак», «Лягушка», «Серый волк». Источник – интернет

Цель: создание дополнительных условий для активизации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Беседа «Животные родного края»

Цель: закрепление знаний о диких животных.

Публикация «Схема реализации „Использование методики Савенкова А, И, в экологическом воспитании в соответствии с региональным компонентом“» размещена в разделах

Конспект НОД на тему «Дикие животные Донского края»

Цель: формирование знания и представления детей о животных донского края

Чтение художественной и познавательной литературы» :

«Заячьи носогрейки» Н. Сладков, «Поющий еж» Н. Сладков, «Проснулись ящерицы и змеи» Г. Скребицкий, «Кузнечик – невидимка» Г. Ганейзер, «Заяц» И. Соколов – Микитов, В. Танасийчук «Слепые землекопы»

Цели: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы; закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни, воспитывать желание по - доброму относится к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать.

Конспект НОД аппликации: «Царство диких зверей Ростовской области»

Цель: Познакомить детей с разнообразным и удивительным миром диких животных Ростовской области.

(Малышева А. Н. «Аппликация в детском саду, с 65)

Конспект НОД по лепка «Лесные жители»

Цель: познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, уметь передавать характерные признаки животных, учить контролировать свои действия при лепке.

Подвижные игры:

«Хитрая лиса»

Цель:

развитие ловкости и упражнение в беге врассыпную

«Пустое место»

Цель игры: развивать у детей выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе.

«Узнай по голосу»

Цель игры: учить ребят играть в коллективе, развивать память, мышление и воображение, умение ориентироваться при помощи голоса, создание положительного эмоционального фона

Дидактические игры:

«Угадай по описанию»

Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

«Охотник»

Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т. д.

4 неделя-изготовление экологических знаков

5 неделя-оформление макета животные Ростовской области

Ноябрь Просмотр презентации «Растения Ростовской области» (Ковыль, зверобой ландыш, полынь, перекати-поле) Цель: познакомиться с разнообразием растительного мира Ростовской области.

Просмотр презентации «Деревья Донского края» Цель: познакомиться с разнообразием растительного мира Ростовской области.

Конспект НОД Аппликация из природного материала «Как у нас на Тихом Дону» Цель: продолжать учить детей использовать собранный совместно с детьми гербарий в аппликации.

Конспект НОД Аппликация «Рябинушка – краса Донского края»…» Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.

Подвижные игры:

«Охотник и зайцы»

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, а также ловкости и координации движений.

«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу, а также упражнять в прыжках в длину с разбегу.

«Охотники и звери» Цель: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать меткость, ловкость.

2 неделя- оформление макета растения Ростовской области

3 неделя оформление макета деревья Ростовской области

Декабрь Чтение художественной литературы: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка»

Цель: закрепление и расширение знаний детей о весне, о перелётных птицах, обучение умению выражать своё отношение к событиям рассказа.

Чтение сказки В. Даля «Ворона»

Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

Стихи: Александрова А. «Скворцы»

А. Яшин «Покормите птиц зимой» Цель: расширять кругозор детей, обратить внимание на трудное существование птиц зимой

В. Берестов «Птицы»

Конспект НОД по конструированию оригами «Голубь» Цель: продолжать знакомить детей с искусством оригами.

Конспект НОД по лепке «Птичка в гнезде» Цель: продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы

Конспект НОД по аппликации «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая пропорции.

Беседы:

«Перелетные и зимующие птицы»

«Чем богат наш край Донской?

«Весенние заботы птиц»

Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих и перелётных птицах; знакомить с особенностями их жизни, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворение потребности в пище, как можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой. Углублять представления о причинах отлёта птиц.

Прослушивание звуков природы, пения птиц

Игровая деятельность:

«Гуси-лебеди» Цель: научить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнать.

«Лиса и куры» Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени, бегать врассыпную, не наталкиваясь.

Дидактические игры:

«Что за птица?» Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

«Раздели птиц на перелетных и зимующих» Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелётных.

Дидактическая игра "Четвертый лишний" Цель: закрепление, систематизация знаний детей о птицах.

2 неделя

оформление макета птицы Ростовской области

Январь

Просмотр научно – познавательных фильмов для детей «Неутомимые труженики», «Насекомые нашего края» Цель: создание дополнительных условий для активизации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Конспект НОД по рисованию «Насекомые Донского края»

Цель: Формирование представлений о насекомых, их внешнем виде и образе жизни; насекомые, приносящие пользу и насекомые – вредители.

Конспект НОД аппликация «Весёлая гусеница» Цель: познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом

Конспект НОД лепке «Пчёлки» Цель: закрепление технических навыков и приёмов лепки из пластилина.

Подвижные игры

«Стрекоза» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать умение действовать по сигналу.

«Поймай комара» Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.

Словесная игра «Хорошо-плохо» 3 неделя

Выставка работ «Насекомые родного края» (работа с родителями)

4 неделя

Игра-викторина «Насекомые»

Февраль

Просмотр научно – познавательных фильмов для детей «Рыбы Донского края»

Цель: Формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание.

Беседа «Почему рыбы живут в воде?»

Цель: расширять представления детей о рыбах, занесённых в Красную книгу Донского края, о взаимосвязи природы и человека, а также воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Проблемная ситуация

«Как сохранить подводный мир?», «Как очистить речку?»

Д/и «Кто где живет?» Цель: Закреплять представления о животных и местах их обитания. Формировать умение детей отчетливо и громко произносить слова, развивать слуховое внимание.

«Кто чем питается?», «Четвертый лишний»

Чтение художественной литературы:

С. Воронина «Добрая раковина», С. Сахаров «Морские сказки», С. Воронина «Добрая раковина», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Л. Е. Пермяка «Первая рыбка», «По щучьему велению» Цель: закрепление и расширение знаний детей о рыбах, обучение умению выражать своё отношение к событиям рассказа.

Подвижные игры: «Ручеек» Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве, быстроты, внимания, сообразительности, воображения.

«Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

«Караси и щука» Цель: воспитывать внимание и сообразительность.

Рассматривание книг и энциклопедий «Рыбы Донского края» Цель: создание дополнительных условий для активизации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

2 неделя

Март Просмотр научно – познавательных фильмов для детей «Из истории Красной книги Ростовской области» Цель: создание дополнительных условий для активизации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Беседа «Разноцветные страницы Красной книги»

Цель: Дать детям представление о Красной книге, познакомить с некоторыми редкими животными и птицами. Правила поведения в природе.

Рассматривание каталога растений, животных занесенных в Красную книгу Ростовской обл. 2 неделя

Создание книги вместе с родителями Красная книга Ростовской области

3 неделя

Апрель Подготовка и защита исследовательских работ старших дошкольников по теме: «Природа Донского края»

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Фотоотчёт об экологическом воспитании при помощи огорода на участкеФотоотчёт об экологическом воспитании при помощи огорода на участке «И фасоль и горох, урожай у нас неплох» Разнообразный мир природы вызывает у детей интерес и любознательность. На нашем участке детского.

Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для составления сложных предложенийИспользование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для составления сложных предложений Использование дидактической логической игры «Паучок» для коррекции речи детей на логопедических занятиях (по методике ТРИЗ) Учитель-логопед.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема реализации «Использование методики Савенкова А. И. в экологическом воспитании в соответствии с региональным компонентом»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 19:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Схема реализации «Использование методики Савенкова А. И. в экологическом воспитании в соответствии с региональным компонентом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Резван (УИ 175801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД