Татьяна Резван
Схема реализации «Использование методики Савенкова А. И. в экологическом воспитании в соответствии с региональным компонентом»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема реализации проекта
Месяц Форма, методы и приём Участники
Сентябрь Знакомство родителей с проектом.
Анализ развивающей среды
Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала В течении месяца
Октябрь Просмотр научно – познавательных фильмов для детей «Как лиса охотится на мышь», «Заяц – русак», «Лягушка», «Серый волк». Источник – интернет
Цель: создание дополнительных условий для активизации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Беседа «Животные родного края»
Цель: закрепление знаний о диких животных.
Публикация «Схема реализации „Использование методики Савенкова А, И, в экологическом воспитании в соответствии с региональным компонентом“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конспект НОД на тему «Дикие животные Донского края»
Цель: формирование знания и представления детей о животных донского края
Чтение художественной и познавательной литературы» :
«Заячьи носогрейки» Н. Сладков, «Поющий еж» Н. Сладков, «Проснулись ящерицы и змеи» Г. Скребицкий, «Кузнечик – невидимка» Г. Ганейзер, «Заяц» И. Соколов – Микитов, В. Танасийчук «Слепые землекопы»
Цели: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы; закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни, воспитывать желание по - доброму относится к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать.
Конспект НОД аппликации: «Царство диких зверей Ростовской области»
Цель: Познакомить детей с разнообразным и удивительным миром диких животных Ростовской области.
(Малышева А. Н. «Аппликация в детском саду, с 65)
Конспект НОД по лепка «Лесные жители»
Цель: познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, уметь передавать характерные признаки животных, учить контролировать свои действия при лепке.
Подвижные игры:
«Хитрая лиса»
Цель:
развитие ловкости и упражнение в беге врассыпную
«Пустое место»
Цель игры: развивать у детей выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе.
«Узнай по голосу»
Цель игры: учить ребят играть в коллективе, развивать память, мышление и воображение, умение ориентироваться при помощи голоса, создание положительного эмоционального фона
Дидактические игры:
«Угадай по описанию»
Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.
«Охотник»
Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т. д.
4 неделя-изготовление экологических знаков
5 неделя-оформление макета животные Ростовской области
Ноябрь Просмотр презентации «Растения Ростовской области» (Ковыль, зверобой ландыш, полынь, перекати-поле) Цель: познакомиться с разнообразием растительного мира Ростовской области.
Просмотр презентации «Деревья Донского края» Цель: познакомиться с разнообразием растительного мира Ростовской области.
Конспект НОД Аппликация из природного материала «Как у нас на Тихом Дону» Цель: продолжать учить детей использовать собранный совместно с детьми гербарий в аппликации.
Конспект НОД Аппликация «Рябинушка – краса Донского края»…» Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.
Подвижные игры:
«Охотник и зайцы»
Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, а также ловкости и координации движений.
«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу, а также упражнять в прыжках в длину с разбегу.
«Охотники и звери» Цель: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать меткость, ловкость.
2 неделя- оформление макета растения Ростовской области
3 неделя оформление макета деревья Ростовской области
Декабрь Чтение художественной литературы: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка»
Цель: закрепление и расширение знаний детей о весне, о перелётных птицах, обучение умению выражать своё отношение к событиям рассказа.
Чтение сказки В. Даля «Ворона»
Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.
Стихи: Александрова А. «Скворцы»
А. Яшин «Покормите птиц зимой» Цель: расширять кругозор детей, обратить внимание на трудное существование птиц зимой
В. Берестов «Птицы»
Конспект НОД по конструированию оригами «Голубь» Цель: продолжать знакомить детей с искусством оригами.
Конспект НОД по лепке «Птичка в гнезде» Цель: продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы
Конспект НОД по аппликации «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая пропорции.
Беседы:
«Перелетные и зимующие птицы»
«Чем богат наш край Донской?
«Весенние заботы птиц»
Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих и перелётных птицах; знакомить с особенностями их жизни, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворение потребности в пище, как можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой. Углублять представления о причинах отлёта птиц.
Прослушивание звуков природы, пения птиц
Игровая деятельность:
«Гуси-лебеди» Цель: научить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнать.
«Лиса и куры» Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени, бегать врассыпную, не наталкиваясь.
Дидактические игры:
«Что за птица?» Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
«Раздели птиц на перелетных и зимующих» Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелётных.
Дидактическая игра "Четвертый лишний" Цель: закрепление, систематизация знаний детей о птицах.
2 неделя
оформление макета птицы Ростовской области
Январь
Просмотр научно – познавательных фильмов для детей «Неутомимые труженики», «Насекомые нашего края» Цель: создание дополнительных условий для активизации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Конспект НОД по рисованию «Насекомые Донского края»
Цель: Формирование представлений о насекомых, их внешнем виде и образе жизни; насекомые, приносящие пользу и насекомые – вредители.
Конспект НОД аппликация «Весёлая гусеница» Цель: познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом
Конспект НОД лепке «Пчёлки» Цель: закрепление технических навыков и приёмов лепки из пластилина.
Подвижные игры
«Стрекоза» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать умение действовать по сигналу.
«Поймай комара» Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.
Словесная игра «Хорошо-плохо» 3 неделя
Выставка работ «Насекомые родного края» (работа с родителями)
4 неделя
Игра-викторина «Насекомые»
Февраль
Просмотр научно – познавательных фильмов для детей «Рыбы Донского края»
Цель: Формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание.
Беседа «Почему рыбы живут в воде?»
Цель: расширять представления детей о рыбах, занесённых в Красную книгу Донского края, о взаимосвязи природы и человека, а также воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Проблемная ситуация
«Как сохранить подводный мир?», «Как очистить речку?»
Д/и «Кто где живет?» Цель: Закреплять представления о животных и местах их обитания. Формировать умение детей отчетливо и громко произносить слова, развивать слуховое внимание.
«Кто чем питается?», «Четвертый лишний»
Чтение художественной литературы:
С. Воронина «Добрая раковина», С. Сахаров «Морские сказки», С. Воронина «Добрая раковина», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Л. Е. Пермяка «Первая рыбка», «По щучьему велению» Цель: закрепление и расширение знаний детей о рыбах, обучение умению выражать своё отношение к событиям рассказа.
Подвижные игры: «Ручеек» Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве, быстроты, внимания, сообразительности, воображения.
«Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
«Караси и щука» Цель: воспитывать внимание и сообразительность.
Рассматривание книг и энциклопедий «Рыбы Донского края» Цель: создание дополнительных условий для активизации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
2 неделя
Март Просмотр научно – познавательных фильмов для детей «Из истории Красной книги Ростовской области» Цель: создание дополнительных условий для активизации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Беседа «Разноцветные страницы Красной книги»
Цель: Дать детям представление о Красной книге, познакомить с некоторыми редкими животными и птицами. Правила поведения в природе.
Рассматривание каталога растений, животных занесенных в Красную книгу Ростовской обл. 2 неделя
Создание книги вместе с родителями Красная книга Ростовской области
3 неделя
Апрель Подготовка и защита исследовательских работ старших дошкольников по теме: «Природа Донского края»