Эльвира Мустафина
Шарики Марблс в практике логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Шарики Марблс в практике логопеда
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть эмоционально приятной и разнообразной.
Игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремния, камня и обожженной глины.
Публикация «Шарики Марблс в практике логопеда» размещена в разделах
Веками марблс изготавливались из натурального материала, но в середине прошлого века из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора. Началась новая эра в производстве. Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.
С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.
Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление. Но самое ценное применение камешков марблс в логопедической коррекции-это прекрасная возможность развития мелкой моторики рук.
Так как движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга,отвечающих за мелкую моторику – опосредованно стимулирует зоны речевой активности головного мозга. А это необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Несмотря на внешнюю простоту и доступность,Марблс способствует решению целого ряда зададач :
Развитие мелкой моторики рук
Развитие мышления
Развитие внимания и памяти
Развитие сенсорных способностей (умения различать цвета; находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности; усвоение названий цветов).
Развитие пространственных ориентировок
Обогащение словарного запаса
Развитие фантазии ребенка.
Развитие усидчивости
Упражнять в счете
• Формировать и закреплять правильный образ буквы.
Игры:
1. Знакомство с камешками Марблс.
Задание:Педагог предлагает ребенку обратить внимание на камешки,сжать их руками,перебрать. Упражнение сопровождается стихотворением: «Говорим и отдыхаем камешки перебираем,разные,разные голубые красные».
2.«Найдем предмет» или «Угадай-ка».
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс» ( Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т. д.) Оборудование: емкость глубокая, камушки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов.
Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.
Усложнение: поиск игрушек с закрытыми глазами.
3.«Массаж шариками Марблс»
Массаж ладонных поверхностей.
Цель: Стимулировать высокоактивные точки расположенные на поверхности ладони.
Задание: Сопровождается речью педагога: «Мячик мой не отдыхает,по ладошке он гуляет,вперед назад его качу,вправо-влево как хочу. Сверху левой,снизу правой, я его катаю браво»
Данное упражнение стимулирует речевые области в коре головного мозга,нормализует мышечный тонус,развивает память,внимание,мышление.
4."Змейка"
Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.
Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.
Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).
5.«Сенсорные игры с водой и камешками»
Игры с водой. «Морское дно»
Цель: развить общую мелку моторику;воздействовать на рефлекторную зону;развивать речь.
Задание: педагог сначало показывает и доказывает что камешки действительно тяжелые и тонут,а листок цветка плавает на поверхности воды. Затем дети спускают камешки в воду и распределяют камни по всей поверхности морского дна. Вода используется как материал для интеллектуального развития. В воде у детей быстрее развивается общая и мелкая моторика рук.
6. Игра «Раздели на группы»
Цель: формирование умения классифицировать предметы по цвету.
Описание: перед ребёнком кладут тарелочки разных цветов и предлагают распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом. На красную тарелочку ребёнок кладёт красные камни, на жёлтую — жёлтые камни и так далее.
7. Игра «Разноцветные заплатки»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.
Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней марблс, подбирая их по цвету.
8. Игра «Дорожки»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.
Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне.
9. Игра «Мозаика»
Цель: развивать мелкую моторику, зрительную память, логическое мышление, творчество
Описание:Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное использование шаблонов к заданию.
10. Релаксация с помощью камешек Марблс
Камешки марблс можно использовать для релаксации с использованием сухого бассейна. Игры в сухом бассейне способствуют психоэмоциональному развитию ребенка. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость погружая свои ладони в безопасные волны.