Егорина Наталия
Конспект занятия по аппликации «Шарф для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знание детей основных цветов (красный, желтый)
Закреплять представление о форме круга.
Задачи:
- воспитательные: развивать интерес к аппликации, формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.
- технические: закреплять приёмы раскладывания фигуры и их наклеивание на готовую основу, правильно держать кисть; намазывать клей, лишний снимать о край баночки; равномерно наносить клей на форму от середины к краям; пользоваться тряпочкой.
- развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги; активизировать словарный запас;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Шарф для Мишки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Аппликации
- Шапка и шарф. Конспекты
- Темочки
- изобразительные: продолжать формировать навыки аккуратного равномерного нанесения по окружности.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: Белая полоска, красные и желтые круги, клей, клеевая кисть, клеенка, тряпочка.
Воспитатель: Сегодня в нашей группе почти всю ночь все игрушки не спали. Мишка простудился и заболел. Дело в том, что он пошел гулять, не застегнув куртку, ему хотелось, чтобы все увидели его яркие брючки. И конечно же, он простудился. Мишке вызвали «скорую помощь». Доктор его осмотрел и выписал лекарство. Все куклы ухаживали за мишкой. Еще доктор сказал, что нельзя ходить гулять без шарфика. Но у нашего мишки нет шарфика. Давайте для нашего мишки сделаем красивый шарфик, чтобы он всегда его одевал и больше не болел.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, шарфики у вас уже есть, но они белого цвета, давайте их украсим, чтобы они стали красивыми.
Дети: ДА!
Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите на мой шарфик, который я уже сделала, какие разноцветные кружки вы видите на нем?
Дети: Красные, желтые.
Воспитатель: Дети эти кружочки лежат у вас на столах, какого они цвета?
Дети: красные, желтые.
Воспитатель задает детям вопросы.
Ребята, кружочки у нас разные или одинаковые по величине?
Дети: Одинаковые, только цвета разные.
В: Правильно ребята, теперь нам нужно разложить наши фигуры-узор на шарфике.
Посмотрите, как это буду делать я, но для начала давайте с Вами проведём физминутку.
Дети: Давайте.
Физминутка.
Нежно, радостно дружили.
Вот так, вот так
Медвежата те дружили.
Мишки фрукты собирали.
Дружно яблоньку качали,
Вот так, вот так
Эти мишки воду пили.
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так
К солнцу лапы поднимали.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем шарфики для Мишки.
Я выкладываю на белую полосочку (наш шарфик) красный кружок, слева на право от той руки, которой придерживаю полоску – шарф. Рядом с ним я кладу желтый круг а рядом с желтым кругом красный круг. Для того, чтобы наш узор держался крепко на шарфике, его нужно приклеить. Посмотрите, как это буду делать я.
Я беру красный кружок, кладу его на клеенку, беру клей-карандаш затем придерживая кружок левой рукой, аккуратно намазываю его клеем от середины к краям, слежу чтобы вся область фигуры была намазаны клеем. Затем, двумя руками беру красный кружок за края и кладу его на шарфик с краю, где он должен лежать и тряпочкой прижимаю его, убирая тем самым лишний клей. Теперь, так же нужно приклеить и остальные кружочки.
Далее идет самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за правильностью выполнения работы, помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас получились красивые, разноцветные шарфики. Мишка и его друзья очень довольны вашими подарками. Они вам говорят большое спасибо, теперь они не замерзнут в холодную погоду.