Кристина Манаева
Шаблон речевой карты для обучающихся 1–4 класса
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(1-4 класс)
1. Фамилия, имя, возраст
2. Школа___класс___
3. Домашний адрес
5. Успеваемость (к моменту обследования)
6. Жалобы учителей и родителей
7. Заключение психиатра
8. Состояние слуха
9. Данные о ходе развития речи
10. Состояние артикуляционного аппарата
тонус ___
активность ___
объем движений ___
точность выполнения___
длительность ___
добавочные и лишние движения ___
Публикация «Шаблон речевой карты для обучающихся 1–4 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
11. Состояние общей моторики ___
12. Словарный запас
Состояние словаря (ситуативный, номинативный, предикативный)
Количественная характеристика: общий объем словаря.
Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры.
13. Грамматический строй речи.
Словоизменение:
1) Образование множественного числа существительных и родительного падежа множественного числа существительных:
Мост___много___
Стул___ много___
Ведро___много___
Воробей___много___
Дом___много___
Пчела___много___
Ухо___много___
Утенок___много___
2) Согласование существительных с числительными: Ухо___
Помидор___
Стул___
Ручка___
3) Согласование прилагательных с существительными:
Синий шар___
Синяя машина___
Синее платье___
красная звезда___
Словообразование:
1) Образование уменьшительно-ласкательной формы:
Дом___елка___Женя___
Стул___гриб___Костя___
2) Префиксальное словообразование: шел___летел___
Типы употребляемых предложений. Привести примеры.
Вывод:___
14. Звукопроизношение (отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков) :
Гласные звуки:
___
Свистящие звуки:___
Шипящие звуки:___
Аффрикаты:___
Сонорные звуки:___
Произношение йотированных гласных:___
Уподобление звуков:___
15. Слоговая структура слова.
1) Воспроизведение слоговой структуры слов (многосложных, имеются ли пропуски, перестановки звуков, слогов___
2) Повторение предложений, включающих многосложные слова со сложной слоговой структурой___
Сапожник чистит сапоги ___
Часовщик ремонтирует часы___
3) Составление предложений по простым и сложным сюжетным картинкам
___
16. Состояние просодии
1. Голос ___
2. Темп___
3. Мелодико-интонационная сторона речи___
4. Дыхание___
17. Фонематическое восприятие и различение звуков, состояние фонематического слуха:
Дифференциация смешиваемых в произношении звуков (т-д,к-г,ш-с,ж-з,р-л, п-б)___
Определение наличия звука в слове___
18. Письмо:
наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т. д.) в письменных работах учащихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения (письменные работы прилагаются к речевой карте)
19. Чтение:
а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами)
б) ошибки при чтении
в) понимание прочитанного
20. Проявление заикания:
а) предлагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски и т. д.)
б) сформированность языковых средств
в) особенности общего и речевого развития (организованность. общительность, замкнутость, импульсивность)
г) адаптация к условиям общения
21. Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту)
22. Заключение о состоянии речи
24. Основные направления в работе.
___
25. Ф. И. О. специалиста ___