Наталья Сухарькова
Сетка занятий во второй младшей группе
Апрель «Весна»
№
Тема Целевые ориентиры Планируемые результаты развития интегративных качеств Интеграция образовательных областей Дата Материалы и оборудование
1 Рисование «Одуванчик» Закреплять умения правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски; учить различать краски по цвету; познакомить с растением одуванчиком, его строением; воспитывать желание любоваться цветами. Активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Одуванчик», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом об одуванчике, о приемах рисования цветка. Познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое, социально – коммуникативное развитие. 07.04. Кисть, краски, непроливайка, салфетки, альбом. Картинка с изображением одуванчика.
Публикация «Сетка занятий во второй младшей группе» размещена в разделах
2 Аппликация «Скворечник»
Физическая культура на прогулке. Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета воспитывать заботливое отношение к птицам Эмоционально откликается на предложение сделать для птиц скворечники; активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Скворечник».
Познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое, социально – коммуникативное развитие. 08.04. Картинка с изображением скворечника. Детали для аппликации (прямоугольники, кружки, треугольники, лист белой бумаги. Клей, салфетки.
3 Физическая культура
Рисование «Весна-красна»
Учить передавать изменения образа, рисовать ветку с почками и листочками; формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх; активен при создании индивидуальной композиции. Познавательное развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие. 09.04. Карандаши, картинки с изображением примет весны. Карандаши, альбом.
4 Лепка «Утенок в лужице» Продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты; формировать желание передавать в лепке образ утёнка, форму частей тела. Эмоционально -заинтересованно наблюдает за опытами с водой, участвует в беседе о свойствах воды, о приёмах в лепке. Познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое. 10.04. Пластилин, доска для лепки, салфетки. Картинка с изображением утенка.
5 Лепка «По замыслу»
Физическая культура Учить самостоятельно, определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Активен при создании индивидуальной композиции в лепке по замыслу. Познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое. 13.04. Пластилин, доска для лепки, салфетки.
6 Рисование «Листочки и почки» Учить рисовать ветку с почками и листочками, передавать изменение образа; формировать представление о сезонных изменениях в природе. Участвует в сезонных наблюдениях из окна, отвечает на вопросы педагога в ходе наблюдения; активен при создании в рисунке «Листочки и почки». Познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое. 14.04. Карандаши, картинки с изображением веточки, альбом.
7 Аппликация «Цыплята на лугу»
Физическая культура на прогулке. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Активен при создании индивидуальной композиции в аппликации, участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом. Художественно –эстетическое, познавательное, речевое развитие. 15.04 Картинки с изображением желтых цыплят. Листы зеленой бумаги, клей, салфетки. Желтые цыплята вырезанные из бумаги.
8 Физическая культура
Рисование по замыслу Развивать у детей желание рисовать. Учить самостоятельно, придумывать сюжет, использовать полученные умения.
Активен при создании индивидуальной композиции в рисунке по замыслу, участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом. Художественно –эстетическое, познавательное, речевое развитие. 16.04 Краски, карандаши, кисти, салфетки, непроливайки, альбом.
9 Лепка «Сладости для магазина». Учить различать предметы по функциям и назначению; закреплять приемы лепки; развивать творческие способности. Участвует в разговоре с педагогом; использует разные способы обследования предметов, активен при создании индивидуальной композиции. Познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое. 17.04. Пластилин, доска для лепки. Картинки с изображением различных сладостей.
10 Лепка «Цыплята гуляют»
Физическая культура Формировать умение передавать в лепке образ цыплёнка; закреплять приём прищипывания, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их. Активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Цыплёнок».
Познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое. 20.04 Пластилин, доска до лепки, игрушечный цыпленок, салфетки.
11
Рисование «Яркие флажки» Учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, использовать несколько цветов красок; развивать аккуратность, чувство цвета и формы. Активен при создании индивидуальной композиции в рисовании «Яркие флажки», отвечает на вопросы педагога. Художественно – эстетическое, речевое, социально – коммуникативное. 21.04.
Картинки с изображением флажков. Цветные карандаши, альбом.
12 Аппликация «Домик»
Физическая культура на прогулке Учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; развивать внимание, мелкую моторику. Активен при создании индивидуальной композиции в аппликации, участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом Познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое. 22.04.
Клей, салфетки, игрушка домик. Детали для аппликации (прямоугольники, треугольники, квадраты, лист белой бумаги.
13 Физическая культура Рисование «Лето приближается» Учить передавать изменения образа, рисовать цветы, траву, деревья; формировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать мышление. Проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх; активен при создании индивидуальной композиции.
Познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое. 23.04. Альбом, цветные карандаши. Картинки с изображением примет лета.
14 Лепка «Цыплята гуляют» Формировать умение передавать в лепке образ цыплёнка; закреплять приём прищипывания, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их. Активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Цыплёнок».
Познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое. 24.04. Пластилин, доска до лепки, игрушечный цыпленок, салфетки.
15 Лепка «по замыслу»
Физическая культура Самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образцы знакомых предметов. Активен при создании индивидуальной композиции в лепке по замыслу. Познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое 27.04. Пластилин, доски для лепки, салфетки.
16 Рисование «Мой веселый звонкий мяч» Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять представление о цвете; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении. С интересом слушает стихотворения : С. Я. Маршак «Мой веселый, звонкий мяч…»; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке. Познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое, физическое. 28.04. Мяч, листы бумаги в виде круга, краски, кисточки, непроливайки, салфетки.
17 Аппликация «Салфетка»
Физическая культура на прогулке. Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке. Участвует в разговоре о приёмах изготовления узоров на салфетках. Познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое. 29.04. Клей, салфетки, кисти. Кружочки и квадратики, вырезанные из бумаги. Листы белой бумаги.
18 Физическая культура
Рисование «Рыбки в аквариуме» Учить правильно, держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет; вызвать интерес к работе гуашью, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата. Активен при создании индивидуальной композиции в рисунке, учувствует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при ознакомлении с приемами рисования. Художественно – эстетическое, речевое, социально – коммуникативное 30.04. Мальберт,картинка с изображением аквариума, кисти, краски, салфетки, непроливайки, альбом.