Ксения Житник
Планирование образовательной деятельности «Осенние мотивы родного края» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сетка планирования образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Жемчужинка»
на октябрь месяц. Тема месяца «Осенние мотивы родного края».
Срок реализации с 04.10.2021-08.10.2021. г.
Тема Понедельник 04.10 Вторник 05.10 Среда 06.10 Четверг 07.10 Пятница 08.10
«Мы встречаем осень золотую (явление природы, грибы» 1. Музыка
Темочки:
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Планирование на осенний период
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
2. Познание (формирование целостной картины мира и расширение кругозора)
Тема: «Осень»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.
Задачи:
1. Формировать умение группировать предметы по их признакам;
2. Расширять словарный запас по теме «Осень»;
3. Научить детей видеть существенные признаки и изменения природы;
3. Физическая культура (на прогулке)
Тема: «Зайки»
Комплекс №3 (октябрь).
Задачи: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне за педагогом. Учить выполнять упражнения одновременно с педагогом: присесть, хлопнуть перед собой. Формировать умение реагировать на сигнал, бегать врассыпную.
1. Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Морковь для бабушки зайчика»
Цель: Совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос сколько, используя слова один, много, ни одного.
Задачи:
2. Развивать зрительное внимание, логическое мышление;
2. Воспитывать умение помогать другим.
.2. Художественное творчество (Лепка, аппликация)
Тема: «Осенние листочки»
Цель: Учить детей наклеивать кусочки цветной бумаги на трафарет листика.
Задачи:
1. Развивать чувство цвета и композиции
2. Ракрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый,коричневый и зеленый)
3. Развивать мелкую моторику рук
4. Воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное.
1. Коммуникация
(развитие речи)
Тема: «Вкусные дары осени-грибы».
Цель: Развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о грибах.
Задачи:
1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
2. Формировать умение выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас).
3. Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка», «белый».
2. Физическая культура
Тема: «Пружинка»
Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 1. Музыка
2. Познание (Познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
1. Расширять знания детей об осени, как времени года.
2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
3. Продолжать учить правильно собирать предметы из отдельных частей.
1. Художественное творчество (рисование)
Тема: «Овощи»
Цель: Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи».
Задачи:
1. Формировать представление об овощах.
2. Воспитывать у детей интерес к рисованию красками.
3. Учить различать цвета красный и зеленый.
4. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.
2. Физическая культура
Тема: «Пружинка»
Цель: Продолжать упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Согласовано
Старший воспитатель
Детского сада «Чебурашка»,
филиал Детского сада «Светлячок»
___С. М. Люшакова
«__» ___2021. г.
Планирование деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Жемчужинка»
в ежедневном режиме 04.10.2021-08.10.2021. г. «Осенние мотивы родного края».
Тема Понедельник 04.10 Вторник 05.10 Среда 06.10
«Мы встречаем осень золотую (явление природы, грибы» УТРО
Комплекс утренней гимнастики: «Разноцветные мячи»
Беседа: «Осенние дары»
КГН: Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки.
Д. Игра: «Поможем кукле одеться на прогулку».
Рассматривание иллюстраций «Прогулка в осенний лес».
Пальчиковая гимнастика «Листопад»
Чтение стихотворения
И. Бунина «Листопад».
Беседа инструктаж –
«Безопасность на прогулке»
Цель: Развивать представления детей о безопасном для жизни и здоровья поведении на участке вовремя прогулке.
Инд. работа: Д/и «Когда это бывает» (Костя,Юля).
ПРОГУЛКА
Наблюдение за погодой.
Цель: Отметить какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность.
П. Игра: «Беги ко мне».
Труд на участке: «Сбор игрушек на участке»
Ситуативный разговор о приметах осени, познакомить с пословицей «Без труда –не будет и плода»
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна «В гостях у солнышка»
П. Игра - «Солнышко и дождик».
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. УТРО
Комплекс утренней гимнастики: «Разноцветные мячи»
Беседа: «Осенняя погода»
Д. Игра: «Когда это бывает».
П. Игра: «День-ночь»
Пальчиковая гимнастика «Осенний ветерок»
Инд. работа: Закрепляем знания цветов (Валя)
Чтение стихотворений про «морковку», «помидор», «огурец»
КГН: «Надо вещи убирать - не придется их искать»
Беседа инструктаж - «Безопасность в нашей группе»
ПРОГУЛКА
Наблюдение за осенними листьями.
Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».
П. Игра: «Солнышко и дождик».
Труд на участке: «Сбор игрушек на участке»
Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна «В гостях у солнышка»
Д. Игра: «Собери желтые листочки»
П. Игра: «Поймай листок»
Инд. работа: «Чего не стало?» (Валя)
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. УТРО
Комплекс утренней гимнастики: «Разноцветные мячи»
Беседа: «Что нам осень подарила».
Д. Игра: «Собираем урожай».
Беседа инструктаж: «У каждой игрушки есть своё место в группе».
КГН: Ситуативный разговор «Башмачки по местам».
Пальчиковая гимнастика :«Мы капусту рубим, рубим»
Индивидуальная работа с Кириллом. У., Глазков. З. по ФЭМП.
Учить детей различать и называть предметы контрастных размеров (большой – маленький).
П. Иры: «Огуречик, огуречик»
Театрализованная игра «Теремок» по сказке Е. Чарушина
Самостоятельная деятельность : «Веселые раскраски»
ПРОГУЛКА
Наблюдение за солнцем
Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
П. Игра: «Догони мяч»
Д. Игра: «Найди желтый цвет»
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна «В гостях у солнышка»
П. Игры:
«Воробушки и автомобиль».
«Листопад»
Инд. работа: «Что бывает круглым?»(Паша)
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Тема Четверг 07.10 Пятница 08.10
«Мы встречаем осень золотую (явление природы, грибы» УТРО
Комплекс утренней гимнастики: «Разноцветные мячи»
Беседа: «Польза овощей и фруктов»
Рассматривание картинок с пейзажем осени
КГН: «Мы правильно моем ручки».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Д. Игра: по ФЭМП «Узнай по форме»
П. Игра: «Найди свой домик».
Беседа инструктаж: «Как мы играем на улице»
Инд. Работа: Д. и. «Чудесный мешочек» (Егор)
ПРОГУЛКА
Наблюдение за осенними листьями.
Цель: рассказать детям о многообразии красок осени, развивать наблюдательность.
П. Игры: «Воробушки и кот»; «Котята и щенята»
Труд на участке: «Сбор игрушек на участке»
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна «В гостях у солнышка»
Д. Игра: «Помоги найти маму»
П. Игра: «Найди свой домик».
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. УТРО
Комплекс утренней гимнастики: «Разноцветные мячи»
Беседа: «Грибы»
КГН: «Мы едим».
Инд. Работа: Д. И. «Что это?». (Марк
Д. Игра: «Найди что скажу»
Дыхательная гимнастика «Пёрышко»
Трудовые поручения: предложить детям навести порядок в игровых уголках.
Беседа инструктаж: «Что нельзя брать в рот?»
ПРОГУЛКА
Наблюдение «Одежда детей»
Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарища, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему?
П. Игры: «Послушные листья»; «Ветер дует»
Труд на участке: «Сбор игрушек на участке»
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна «В гостях у солнышка»
П. Игра: «Птицы в гнездышках»
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
РППС: Пополнение иллюстративного материала по теме «Осень золотая».
Продукт недели: аппликация «Осенние листочки»
Взаимодействие с родителями: Памятка «Ребенок и дорога».