МААМ-картинки

Проект «Этикет с малых лет»

Ольга Кряж
Проект «Этикет с малых лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

в новом Федеральном законе «Образовании в Российской Федерации» говорится о том, что дошкольное образовательное учреждение должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств. Поэтому мы разработали проект «Этикет с малых лет».

Проблема:

культура поведения - характерный признак хорошего воспитания. Поэтому обучение хорошим манерам является важной частью воспитательного процесса. Необходимо, чтобы ребёнок не только знал как надо вести себя в обществе, но и умел это делать.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Этикет с малых лет“» размещена в разделах

познакомить детей с понятием этикет, формировать культурное поведение в разных жизненных ситуациях.

Задачи проекта :

• формировать навыки культурного поведения.

• изучать понятие «этикет» и «культурный человек».

• воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе.

• привлекать родителей культурному и нравственному воспитанию детей в семье.

• создавать развивающую среду.

Ожидаемые результаты.

Сформированность у детей:

- понятий «этикет» и «культурный человек»;

- умений правильно употреблять слова приветствий, благодарности, вести разговор с партнёрами, не обижая и не унижая собеседников;

- знаний о правилах хорошего тона, выразительных средствах родного языка, культуре поведения, умения применять их в различных жизненных ситуациях;

- умений анализировать свои поступки и вырабатывать формы желаемого

общения с людьми;

- нравственных качеств, необходимых в обществе;

- желания отражать свои чувства в художественно-творческой деятельности.

Место проведения: МБДОУ детский сад №22 станицы Ярославской.

Участники проекта : педагоги, дети.

Возраст детей: 5-6лет

Сроки реализации: ноябрь 2017 г. - май 2018г.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

• Доведение до понимания участников проекта важности проблемы.

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.

• Составление плана работы по реализации проекта.

2 этап. Выполнение проекта

• Проведение досугов, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, проведение викторин, отгадывание загадок.

• Игры - драматизации.

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

3 этап. Результаты

• Обработка, оформление материалов по теме.

• Проведение выставок.

• Представление проекта.

Учить детей правилам поведения увлекательно, если делать это с любовью и фантазией. Ребенок много узнает об окружающем мире от родителей и из собственных наблюдений. Задачи педагогов — расширять и корректировать знания детей, приводить их в систему. Мы считаем, что достичь успешных результатов по формированию навыков культурного поведения у

дошкольников поможет проект «Этикет с малых лет».

Во время выполнения проектной работы мы создавали педагогические условия для воспитания культуры поведения и общения у детей старшего дошкольного возраста.

Для успешной реализации данного проекта была проведена диагностика уровня сформированности навыков поведения, взаимоотношения и эстети-ческих представлений у детей.

Проводилась досуговая деятельность по темам:

«Этикет. Что это?»;

«Как вести себя за столом»;

«Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»;

«Как мы ведем себя в обществе - на улице, в музее, театре».

Так же проводились познавательные беседы на темы:

«Кто и зачем придумал правила поведения»;

«Разговор по телефону»;

«Вежливый собеседник»;

«Вежливый слушатель»;

«Принимаем гостей»;

«Чтобы у тебя было много друзей»;

«Ваши добрые поступки»;

«Правила поведения в общественном транспорте».

Ребятам было предложено решение проблемных ситуаций: «Правильно или нет» (ситуации по картинкам); «Вежливый кролик», «Болтливый ежик», «Грязный медвежонок», «Щелкунчик и игрушки», «Что делать в гостях, если.», «Гости у тебя дома», «Этикет и мой дом : красота, чистота и уют», «Аккуратная обезьянка», «Лев у телефона».

Очень важно и чтение художественной литературы:

• стихотворений Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра», «Добрым быть приятно»;

• циклов стихов А. Барто «Вовка-добрая душа», «Шла вчера я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день», В. Кривошеева «Доброе утро»;

нравственно-этических сказок для детей: русская народная «Два жадных медвежонка», И. Сыроваткиной «Страна Грубияния», К. Чу-ковского «Федорино горе», «Мойдодыр», Т. Шорыгиной «Родные сказки», Д. Мамина - Сибиряка «Умнее всех».

Рассматривали с детьми картинки и проводили беседы по ним: «Уроки вежливости», «Я и мое поведение».

Разучивали пословицы, поговорки на тему «Вежливость, доброта».

Для закрепления знаний о правилах хорошего тона, культуре поведе-ния, умения применять их в различных жизненных ситуациях изготовили и приобрели дидактические игры:

«Что ты знаешь о предметах личной гигиены»;

«Этикет» (ч. 1 — собираемся в гости, ч. 2 — использование столовых приборов, «Приятного аппетита», «Накрой стол к чаю»;

«Как правильно себя вести».

Провели сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты», «Путешествие по городу», «Автобус», «Диалог», «Интервью», «Кафе» и моделирование игровых ситуаций: «Зазвонил телефон», «Знакомство», «В магазине», «Магазин игрушек», а так же коммуникативные игры: «Встреча двух друзей», «Приветствие», «Просьба», «Прощание», «Выбор и вручение подарка другу», «Приглашение на танец».

Очень важна и изобразительная деятельность:

• рисование на темы «Добро и зло», «У меня сегодня такое настроение».

Для того, чтобы работа по проекту была выстроена в соответствии с ФГОС ДО и направлена на формирование общей культуры интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность детей дошкольного возраста, была пополнена развивающая среда:

• пополнены атрибутами сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты», «Автобус», «Кафе»;

изготовлена дидактическая игра: «Школа этикета»;

проведены конкурсы: «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом», «Бульвар вежливых слов», «Площадь ком-плиментов».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое этикет?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие.

Конспект НОД в средней группе «О правах с малых лет» Конспект НОД в средней группе «О правах с малых лет» Цель – познакомить дошкольников о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР 6–7 лет «Этикет» Видео Тема: " Этикетные слов" Воспитатель подготовительной группы с ТНР: Вологдина Людмила Ивановна Цель: систематизация употребления вежливых.

Консультация для воспитателей «Этикет с малых лет» Давным-давно люди поняли, как важно поддерживать друг с другом хорошие, добрые отношения. Это трудно, потому что каждый человек думает и.

Мероприятие «Этикет в нашем саду»Мероприятие «Этикет в нашем саду» понятием «этикет» связано много мифов и заблуждений. Например, что этикет нужен там, где общаются короли и президенты, а в нашей повседневной.

Сценарий мероприятия «Этикет и мы» Тема: Этикет и мы. Цель: проверить уровень знаний в области этикета, пополнить их запас посредствам конкурсной программы. Ход мероприятия.

Презентация «Этикет для дошколят» Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей дошкольного возраста 4-5 лет (средняя группа)и воспитание их нравственной личности.

Проект для подготовительной группы «Лазорики» по изучению русских традиций, обрядов, малых фольклорных форм Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Вишенка» Педагогический проект «Лазорики».

Проект «Использование малых форм фольклора в образовательной деятельности в первой младшей группе» Проект «Использование малых форм фольклора в образовательной деятельности в первой младшей группе» Актуальность: Актуальность использования.

Тема недели «Этикет»Тема недели «Этикет» Всем известно, что наших родителей трудно "заставить" читать консультации в уголке родителей. У меня в раздевалке оформлена рубрика "Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этикет с малых лет»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 20:32
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Этикет с малых лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кряж в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД