Ольга Кряж
Проект «Этикет с малых лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
в новом Федеральном законе «Образовании в Российской Федерации» говорится о том, что дошкольное образовательное учреждение должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств. Поэтому мы разработали проект «Этикет с малых лет».
Проблема:
культура поведения - характерный признак хорошего воспитания. Поэтому обучение хорошим манерам является важной частью воспитательного процесса. Необходимо, чтобы ребёнок не только знал как надо вести себя в обществе, но и умел это делать.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Этикет с малых лет“» размещена в разделах
познакомить детей с понятием этикет, формировать культурное поведение в разных жизненных ситуациях.
Задачи проекта :
• формировать навыки культурного поведения.
• изучать понятие «этикет» и «культурный человек».
• воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе.
• привлекать родителей культурному и нравственному воспитанию детей в семье.
• создавать развивающую среду.
Ожидаемые результаты.
• Сформированность у детей:
- понятий «этикет» и «культурный человек»;
- умений правильно употреблять слова приветствий, благодарности, вести разговор с партнёрами, не обижая и не унижая собеседников;
- знаний о правилах хорошего тона, выразительных средствах родного языка, культуре поведения, умения применять их в различных жизненных ситуациях;
- умений анализировать свои поступки и вырабатывать формы желаемого
общения с людьми;
- нравственных качеств, необходимых в обществе;
- желания отражать свои чувства в художественно-творческой деятельности.
Место проведения: МБДОУ детский сад №22 станицы Ярославской.
Участники проекта : педагоги, дети.
Возраст детей: 5-6лет
Сроки реализации: ноябрь 2017 г. - май 2018г.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
• Доведение до понимания участников проекта важности проблемы.
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.
• Составление плана работы по реализации проекта.
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение досугов, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, проведение викторин, отгадывание загадок.
• Игры - драматизации.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
3 этап. Результаты
• Обработка, оформление материалов по теме.
• Проведение выставок.
• Представление проекта.
Учить детей правилам поведения увлекательно, если делать это с любовью и фантазией. Ребенок много узнает об окружающем мире от родителей и из собственных наблюдений. Задачи педагогов — расширять и корректировать знания детей, приводить их в систему. Мы считаем, что достичь успешных результатов по формированию навыков культурного поведения у
дошкольников поможет проект «Этикет с малых лет».
Во время выполнения проектной работы мы создавали педагогические условия для воспитания культуры поведения и общения у детей старшего дошкольного возраста.
Для успешной реализации данного проекта была проведена диагностика уровня сформированности навыков поведения, взаимоотношения и эстети-ческих представлений у детей.
Проводилась досуговая деятельность по темам:
• «Этикет. Что это?»;
• «Как вести себя за столом»;
• «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»;
• «Как мы ведем себя в обществе - на улице, в музее, театре».
Так же проводились познавательные беседы на темы:
• «Кто и зачем придумал правила поведения»;
• «Разговор по телефону»;
• «Вежливый собеседник»;
• «Вежливый слушатель»;
• «Принимаем гостей»;
• «Чтобы у тебя было много друзей»;
• «Ваши добрые поступки»;
• «Правила поведения в общественном транспорте».
Ребятам было предложено решение проблемных ситуаций: «Правильно или нет» (ситуации по картинкам); «Вежливый кролик», «Болтливый ежик», «Грязный медвежонок», «Щелкунчик и игрушки», «Что делать в гостях, если.», «Гости у тебя дома», «Этикет и мой дом : красота, чистота и уют», «Аккуратная обезьянка», «Лев у телефона».
Очень важно и чтение художественной литературы:
• стихотворений Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра», «Добрым быть приятно»;
• циклов стихов А. Барто «Вовка-добрая душа», «Шла вчера я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день», В. Кривошеева «Доброе утро»;
• нравственно-этических сказок для детей: русская народная «Два жадных медвежонка», И. Сыроваткиной «Страна Грубияния», К. Чу-ковского «Федорино горе», «Мойдодыр», Т. Шорыгиной «Родные сказки», Д. Мамина - Сибиряка «Умнее всех».
Рассматривали с детьми картинки и проводили беседы по ним: «Уроки вежливости», «Я и мое поведение».
Разучивали пословицы, поговорки на тему «Вежливость, доброта».
Для закрепления знаний о правилах хорошего тона, культуре поведе-ния, умения применять их в различных жизненных ситуациях изготовили и приобрели дидактические игры:
• «Что ты знаешь о предметах личной гигиены»;
• «Этикет» (ч. 1 — собираемся в гости, ч. 2 — использование столовых приборов, «Приятного аппетита», «Накрой стол к чаю»;
• «Как правильно себя вести».
Провели сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты», «Путешествие по городу», «Автобус», «Диалог», «Интервью», «Кафе» и моделирование игровых ситуаций: «Зазвонил телефон», «Знакомство», «В магазине», «Магазин игрушек», а так же коммуникативные игры: «Встреча двух друзей», «Приветствие», «Просьба», «Прощание», «Выбор и вручение подарка другу», «Приглашение на танец».
Очень важна и изобразительная деятельность:
• рисование на темы «Добро и зло», «У меня сегодня такое настроение».
Для того, чтобы работа по проекту была выстроена в соответствии с ФГОС ДО и направлена на формирование общей культуры интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность детей дошкольного возраста, была пополнена развивающая среда:
• пополнены атрибутами сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты», «Автобус», «Кафе»;
• изготовлена дидактическая игра: «Школа этикета»;
• проведены конкурсы: «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом», «Бульвар вежливых слов», «Площадь ком-плиментов».