Олеся Захарова
Проект «Этикет с малых лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Информация о проекте
Актуальность проекта :
Межличностное общение в обществе предполагает от каждого человека выполнение определенных норм и правил поведения. Правила и нормы поведения человека в обществе известны под понятием этикет.
Этикет - это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения, общепринятые правила поведения в обществе, внешние порядки как себя вести, установленный порядок поведения, это нормы взаимоотношений людей различного правового, социального и интеллектуального статуса.
Публикация «Проект „Этикет с малых лет“» размещена в разделах
Этикет существовал с незапамятных времён, на протяжении которых он постепенно изменялся, модифицируя свои правила в соответствии с условиями жизни, культуры и цивилизации. В настоящее время все большее значение приобретают вопросы этики, этических норм поведения, этикета, необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения подрастающего поколения. Воспитание этических норм поведения у ребенка — нравственная проблема, имеющая социальную значимость. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, так как нельзя существовать, не уважая друг друга и не налагая на себя определенных ограничений.
Дошкольное детство является важнейшим периодом в нравственном становлении формирующейся личности. В этот период происходит приобщение ребенка к культуре, к общечеловеческим ценностям. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают внимание семья, детский сад, окружающая действительность. Перед педагогами и родителями стоит задача воспитания высокообразованного и воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры. Подражая взрослому человеку, ребенок начинает осваивать первые нормы общения. На протяжении всего периода дошкольного возраста пополняются и совершенствуются представления о нормах и правилах поведения, усложняются требования к поведению ребенка. К концу дошкольного возраста у ребёнка должны быть сформированы довольно устойчивые формы социально приемлемого поведения. Усвоенные детьми знания о культуре поведения и, соответствующие им умения и навыки, позволяют поддержать общий порядок в режиме дня, укладе жизни семьи, дома, в установлении правильных взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Это навыки, связанные с личной опрятностью и аккуратностью, чистотой одежды, обуви; с культурой еды (поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами); с культурой поведения со взрослыми и со сверстниками (дома, во дворе, на улице, в общественных местах, в детском саду); с культурой игры, познавательной деятельностью, выполнением трудовых обязанностей; с культурой речи (форма обращения, культура словаря, тона, темпа речи.
Как объяснить ребёнку, что такое этикет? Прежде всего, это свод волшебных правил, которые помогут научиться красиво вести себя. Узнав эти правила и практикуя их ежедневно, ребёнок сможет легко и просто строить общение с родными, друзьями и даже незнакомыми людьми. Малыш овладеет правилами хорошего тона и будет знать, как разговаривать по телефону, красиво вести себя за столом, в театре, в гостях.
Цель: Формировать у детей представление об этикете, формирование у дошкольников интереса к изучению культуры поведения.
Задачи:
- формировать навыки этического поведения;
- развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
- повышать уровень коммуникативной компетентности детей;
- закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
- воспитывать уважение к окружающим людям.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Воспитание нравственных и эстетических качеств;
2. Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения;
3. Развитие личности ребенка, умения продуктивно взаимодействовать с другими людьми;
4. Снижение агрессивности, овладение детьми подготовительного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
5. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
6. В результате проекта пополнилась картотека дидактических игр, стихов, загадок, наглядного материала по культуре питания, правил поведения.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор пособий для работы с детьми и родителями.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов. 1. Игровая образовательная ситуация с детьми.
Анкетирование родителей.
Создание сборника игр «Этикет в играх».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п. п. Мероприятие Сроки проведения Ответственные
1 Совместная деятельность с детьми.
Чтение произведений:
Галина Шалаева «Урок вежливости»
Беседа:
«Что такое этикет и зачем он нужен?»
«Будь всегда вежливым»
Игры:
«Чаепитие у Мальвины».
«Кто первым поздоровается»
«Вежливый котик»
Игровая образовательная ситуация:
«Как важна правильная речь»
2. Беседы:
«История этикета»
«Мой друг Мойдодыр»
«Мы едем в автобусе»
Чтение произведений:
В. Осеевой «Волшебное слово»
К. Чуковский «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая»
Заучивание стихотворений
«Что такое этикет?» А. Усачев
Игры:
«Как поступить, если.»
«Дорифмуй»
«Диалог с подтекстом»
3. Чтение произведений:
К. Чуковского «Федорино горе».
А. Барто. «Модница», «Любочка.
Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо».
С. Михалков. «Фома».
Прослушивание и заучивание песен «От улыбки станет всем светлей»,
Заучивание пословиц:
«О дружбе»
Игры:
«Приятного аппетита»
Чтение произведений:
«Правила поведения для воспитанных детей»
Беседы:
«Мой дом, наведу порядок в нем»
Игровая образовательная ситуация:
«Умение вести себя за столом»
4. Чтение произведений:
В. Осеевой «Просто старушка»
С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»
Заучивание стихотворений
«Для прощания и встреч»
Игры:
«Поздравления и пожелания»
Образовательная деятельность
5. Прослушивание и заучивание песен «Если добрый ты», «Дорогою добра»
Игры:
«Нити дружбы»
Игровая образовательная ситуация:
Рисование «Мои добрые поступки»
6. Игры:
«Правильно или нет» (ситуации по картинкам)
Заучивание стихотворений
«Как ходить в гости»
Беседы:
«Мы идем в гости»
«За столом»
Игры:
«Театр»
Экскурсии: (виртуальная)
«В музуй»
7. Игры:
«Телефонный разговор»
Чтение произведений:
В. Осеевой «Три сына»
Беседы:
«За столом»
Игры:
«Кто знает больше вежливых слов»
Экскурсии: (виртуальная)
«В театр»
8. Чтение произведений:
А. Барто. «Сто одежек».
Игры:
«Волшебные слова»
Беседы:
«Как понравиться людям»