Получи документы

Проект «Этикет с малых лет»

Олеся Захарова
Проект «Этикет с малых лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Информация о проекте

Актуальность проекта :

Межличностное общение в обществе предполагает от каждого человека выполнение определенных норм и правил поведения. Правила и нормы поведения человека в обществе известны под понятием этикет.

Этикет - это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения, общепринятые правила поведения в обществе, внешние порядки как себя вести, установленный порядок поведения, это нормы взаимоотношений людей различного правового, социального и интеллектуального статуса.

Публикация «Проект „Этикет с малых лет“» размещена в разделах

Этикет существовал с незапамятных времён, на протяжении которых он постепенно изменялся, модифицируя свои правила в соответствии с условиями жизни, культуры и цивилизации. В настоящее время все большее значение приобретают вопросы этики, этических норм поведения, этикета, необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения подрастающего поколения. Воспитание этических норм поведения у ребенка — нравственная проблема, имеющая социальную значимость. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, так как нельзя существовать, не уважая друг друга и не налагая на себя определенных ограничений.

Дошкольное детство является важнейшим периодом в нравственном становлении формирующейся личности. В этот период происходит приобщение ребенка к культуре, к общечеловеческим ценностям. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают внимание семья, детский сад, окружающая действительность. Перед педагогами и родителями стоит задача воспитания высокообразованного и воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры. Подражая взрослому человеку, ребенок начинает осваивать первые нормы общения. На протяжении всего периода дошкольного возраста пополняются и совершенствуются представления о нормах и правилах поведения, усложняются требования к поведению ребенка. К концу дошкольного возраста у ребёнка должны быть сформированы довольно устойчивые формы социально приемлемого поведения. Усвоенные детьми знания о культуре поведения и, соответствующие им умения и навыки, позволяют поддержать общий порядок в режиме дня, укладе жизни семьи, дома, в установлении правильных взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Это навыки, связанные с личной опрятностью и аккуратностью, чистотой одежды, обуви; с культурой еды (поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами); с культурой поведения со взрослыми и со сверстниками (дома, во дворе, на улице, в общественных местах, в детском саду); с культурой игры, познавательной деятельностью, выполнением трудовых обязанностей; с культурой речи (форма обращения, культура словаря, тона, темпа речи.

Как объяснить ребёнку, что такое этикет? Прежде всего, это свод волшебных правил, которые помогут научиться красиво вести себя. Узнав эти правила и практикуя их ежедневно, ребёнок сможет легко и просто строить общение с родными, друзьями и даже незнакомыми людьми. Малыш овладеет правилами хорошего тона и будет знать, как разговаривать по телефону, красиво вести себя за столом, в театре, в гостях.

Цель: Формировать у детей представление об этикете, формирование у дошкольников интереса к изучению культуры поведения.

Задачи:

- формировать навыки этического поведения;

- развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

- повышать уровень коммуникативной компетентности детей;

- закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

- воспитывать уважение к окружающим людям.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Воспитание нравственных и эстетических качеств;

2. Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения;

3. Развитие личности ребенка, умения продуктивно взаимодействовать с другими людьми;

4. Снижение агрессивности, овладение детьми подготовительного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

5. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

6. В результате проекта пополнилась картотека дидактических игр, стихов, загадок, наглядного материала по культуре питания, правил поведения.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

Подбор пособий для работы с детьми и родителями.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов. 1. Игровая образовательная ситуация с детьми.

Анкетирование родителей.

Создание сборника игр «Этикет в играх».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п. п. Мероприятие Сроки проведения Ответственные

1 Совместная деятельность с детьми.

Чтение произведений:

Галина Шалаева «Урок вежливости»

Беседа:

«Что такое этикет и зачем он нужен

«Будь всегда вежливым»

Игры:

«Чаепитие у Мальвины».

«Кто первым поздоровается»

«Вежливый котик»

Игровая образовательная ситуация:

«Как важна правильная речь»

2. Беседы:

«История этикета»

«Мой друг Мойдодыр»

«Мы едем в автобусе»

Чтение произведений:

В. Осеевой «Волшебное слово»

К. Чуковский «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

Заучивание стихотворений

«Что такое этикет А. Усачев

Игры:

«Как поступить, если.»

«Дорифмуй»

«Диалог с подтекстом»

3. Чтение произведений:

К. Чуковского «Федорино горе».

А. Барто. «Модница», «Любочка.

Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо».

С. Михалков. «Фома».

Прослушивание и заучивание песен «От улыбки станет всем светлей»,

Заучивание пословиц:

«О дружбе»

Игры:

«Приятного аппетита»

Чтение произведений:

«Правила поведения для воспитанных детей»

Беседы:

«Мой дом, наведу порядок в нем»

Игровая образовательная ситуация:

«Умение вести себя за столом»

4. Чтение произведений:

В. Осеевой «Просто старушка»

С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»

Заучивание стихотворений

«Для прощания и встреч»

Игры:

«Поздравления и пожелания»

Образовательная деятельность

5. Прослушивание и заучивание песен «Если добрый ты», «Дорогою добра»

Игры:

«Нити дружбы»

Игровая образовательная ситуация:

Рисование «Мои добрые поступки»

6. Игры:

«Правильно или нет» (ситуации по картинкам)

Заучивание стихотворений

«Как ходить в гости»

Беседы:

«Мы идем в гости»

«За столом»

Игры:

«Театр»

Экскурсии: (виртуальная)

«В музуй»

7. Игры:

«Телефонный разговор»

Чтение произведений:

В. Осеевой «Три сына»

Беседы:

«За столом»

Игры:

«Кто знает больше вежливых слов»

Экскурсии: (виртуальная)

«В театр»

8. Чтение произведений:

А. Барто. «Сто одежек».

Игры:

«Волшебные слова»

Беседы:

«Как понравиться людям»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое этикет?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие.

Конспект НОД в средней группе «О правах с малых лет» Конспект НОД в средней группе «О правах с малых лет» Цель – познакомить дошкольников о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР 6–7 лет «Этикет» Видео Тема: " Этикетные слов" Воспитатель подготовительной группы с ТНР: Вологдина Людмила Ивановна Цель: систематизация употребления вежливых.

Консультация для воспитателей «Этикет с малых лет» Давным-давно люди поняли, как важно поддерживать друг с другом хорошие, добрые отношения. Это трудно, потому что каждый человек думает и.

Мероприятие «Этикет в нашем саду»Мероприятие «Этикет в нашем саду» понятием «этикет» связано много мифов и заблуждений. Например, что этикет нужен там, где общаются короли и президенты, а в нашей повседневной.

Сценарий мероприятия «Этикет и мы» Тема: Этикет и мы. Цель: проверить уровень знаний в области этикета, пополнить их запас посредствам конкурсной программы. Ход мероприятия.

Презентация «Этикет для дошколят» Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей дошкольного возраста 4-5 лет (средняя группа)и воспитание их нравственной личности.

Проект для подготовительной группы «Лазорики» по изучению русских традиций, обрядов, малых фольклорных форм Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Вишенка» Педагогический проект «Лазорики».

Проект «Использование малых форм фольклора в образовательной деятельности в первой младшей группе» Проект «Использование малых форм фольклора в образовательной деятельности в первой младшей группе» Актуальность: Актуальность использования.

Тема недели «Этикет»Тема недели «Этикет» Всем известно, что наших родителей трудно "заставить" читать консультации в уголке родителей. У меня в раздевалке оформлена рубрика "Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этикет с малых лет»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 16:05
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Этикет с малых лет»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД