Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по рассказыванию по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!»

Ольга Войтова
Конспект комплексного занятия по рассказыванию по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАНИЮ

ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

ЗАНЯТИЕ № 1. Тема: Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели

Цель: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин (ССК).

Публикация «Конспект комплексного занятия по рассказыванию по серии сюжетных картин „Скворцы прилетели!“» размещена в разделах

Задачи: расширение, уточнение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей по ССК; развитие произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления; упражнение детей в подборе вариантов, придумывании названия рассказа по данной ССК; стимулирование мыслительной и речевой активности детей; воспитание бережного отношения, любви к живой природе.

Оборудование: серия сюжетных картин «Скворцы прилетели (№ 1-4, мяч.

Ход занятия

/. Интеллектуальная разминка

Логопед предлагает детям вспомнить и назвать перелетных птиц, затем просит внимательно послушать стихотворения-загадки:

Крепкий деревянный дом Прилетели певцы -

С круглым маленьким окном, Молодой весны гонцы.

Он стоит на длинной ножке, Они в скворечнике живут,

Чтобы не залезли кошки. Песни звонкие поют.

(Скворечник) (Скворцы)

Логопед спрашивает у детей, почему они так решили. Затем предлагает еще раз послушать загадки, запомнить и назвать слова, которыми по-другому называют скворечник и скворцов.

1. Лексические игры с мячом. Игра «Подбери действие».

Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу, назвать отдельные действия (словосочетания, которые могут выполнять птицы весной.

Птица (-ы) весной (что делает (-ют) - поют (звонкие песни, чирикает (-ют, вьют (гнезда, высиживает (-ют) (яйца, заботится (-ятся) (о птенцах, прыгает (-ют, прилетает (-ют) (из жарких стран, ищут и клюют (жуков, гусениц, чистит (-ят) (перышки).

При затруднениях детей логопед использует вопросы-подсказки типа: «Что делают птицы с веточками?» «С жуками и гусеницами?»

2. Лексические игры с мячом. Игра «Подбери признак».

Выполняется аналогично, но, передавая мяч, дети подбирают слова-признаки. Птицы (какие) - веселые, шустрые, пестрые, маленькие, бойкие, пушистые, забавные и т. д.

//. Основная часть занятия

1. Вступительное слово логопеда.

Логопед: Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произошло и о ком эта история.

2. Беседа по содержанию каждой картины.

На магнитную доску по очереди выставляются сюжетные картины. Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картину и ответить на вопросы.

- Картина № 1 : Кого вы видите на этой картине? Что делает учитель? Что делают дети? Как одеты учитель и дети? Для кого дети собираются строить домики? Как называют такие домики для птиц? Из чего дети будут строить? Что лежит на столе? Что ребята держат в руках? Почему дети решили построить скворечники? В какое время строят скворечники? Почему вы так думаете?

- Картина № 2 : Что делают дети на этой картине? Что делают мальчики? А что делают девочки? Какими инструментами пользуются ребята? Из чего делают скворечники? Из каких частей состоит скворечник? А как части скворечника соединяют между собой? Какое настроение у детей? Почему?

- Картина № 3 : Где находятся дети и учитель на этой картине? Почему вы так решили? Какое время года изобразил художник на картине? Как одеты дети? Зачем ребята принесли с собой лестницу? Сколько скворечников сделали дети? Почему скворечники вешают высоко от земли? Какое настроение у ребят? Почему у ребят хорошее настроение?

- Картина № 4 : Что мы видим на этой картине? Кто прилетел в скворечник? Понравился ли скворцам новый скворечник? Почему вы так думаете? Где находятся дети? Что они делают? Почему дети и учитель улыбаются? Зачем дети сделали скворечники? Как птицы будут помогать людям?

3. Физкультминутка.

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Прилетели скворцы -Молодой весны гонцы, Червяков они клюют И поют, поют, поют!

4. Игра на внимание «Запомни и назови».

Логопед предлагает детям еще раз внимательно посмотреть на картины и запомнить как можно больше предметов, изображенных на них. Затем переворачивает картины. Дети припоминают и называют предметы, относящиеся к первой, второй, третьей и четвертой картинам. Игра проводится в виде соревнования. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

5. Упражнение в договаривании предложений с опорой на картины.

Выполнение двухступенчатой инструкиии логопеда.

Придумайте подходящий конец к каждому предложению. Определите, к какой из четырех картин оно относится.

Ребята приготовили для своих построек. Ребята принесли скворечники. Дети стояли у дерева и наблюдали за. Ребята решили построить для птиц. Мальчики и девочки начали. Скворечники прикрепили. Дети стояли вокруг стола. Скоро в скворечнике уже поселились.

6. Игра «Путанииа».

Установление причинно-следственных связей, смысловых ассоциаций и последовательности событий в рассказе по ССК.

Логопед говорит детям о том, что скворцы поиграли с картинами, но перепутали их порядок. Логопед просит детей вспомнить, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце и расставить картины по порядку.

7. Припоминание предложений из упражнения 5 с опорой на правильно расположенные картины серии.

8. Придумывание названия рассказу или подбор из предложенных логопедом вариантов.

Предлагается и несколько абсурдных названий для исключения их детьми по несоответствию содержанию ССК. Весной в парке. Весной на стройке. Птицы и ребята. Скворцы прилетели! Скворечник.

Домики для пернатых друзей. Как птицы пели. Скворцы и кот. И т. п.

III. Подведение итогов занятия

Логопед задает детям различные вопросы: Чем занимались? Чему научились? Что понравилось в картинах? Кого запомнили? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект образовательной деятельности «Составление рассказа по серии сюжетных картин к сказке «Курочка Ряба» Цель: Формирование у детей навыков составления связного рассказа на основе последовательно выложенной серии картинок. Оборудование и материалы:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Конспект регламентируемой образовательной деятельности по серии из 5-ти картинок «Волшебное семечко». образовательные цели - Совершенствование.

Конспект занятия по аппликации «Скворцы на ветках» Цели: -научить детей составлять аппликацию в виде птицы; -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скворцы прилетели-весну принесли»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скворцы прилетели-весну принесли» Конспект занятия «Скворцы прилетели - весну принесли» Цели: Уточнить представления детей о перелетных птицах, рассказать о жизни скворцов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин Программное содержание. Учить детей.

Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» I. Интеллектуальная разминка Логопед предлагает вспомнить и назвать зимующих птиц, а затем просит детей внимательно послушать стихотворения.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Скворцы прилетели» Тема: «Скворцы прилетели» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, познакомить с деревом – ивой, закрепить представление.

Скворцы прилетелиСкворцы прилетели 7 апреля к нам на прогулку приходили сотрудники Дома культуры нашего сельского поселения, и пришли они к нам не с пустыми руками, а с тремя.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик» Программное содержание:- Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин. - Учить строить сложноподчиненные предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по рассказыванию по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 20:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по рассказыванию по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Войтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД