Татьяна Левенских
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Умка».
Серия обучающих мероприятий по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.
Составитель:
Левенских Татьяна Владимировна
воспитатель II младшей группы
1 квалификационная категория.
Г. о. Сухой Лог 2014г.
Тема: «Островок безопасности».
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Серия обучающих мероприятий разработана с учетом возрастных особенностей детей. Состоит она из трех частей, каждая из которых составляет одну из форм непосредственно - образовательной деятельности, продолжительностью -15 минут.
Цель: формирование у детей знаний безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
1. Обучающие:
• довести до сознания детей, что в любом населенном пункте все движение : и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилам дорожного движения;
• совершенствовать знания детей по правилам перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, где нарисована «зебра», по сигналу светофора, и там где повешен знак пешеходная дорожка (тротуар, в большом городе по подземному переходу;
• объяснить детям значение дорожных знаков «Велосипедная дорожка»; «Движение на велосипеде запрещено»; «Движение пешеходов запрещено».
2. Воспитывающие:
• убедить детей в том, что их безопасность на улице и дорогах зависит от того, насколько они знают и выполняют правила дорожного движения;
• воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
3. Развивающие:
• обогащать и активизировать словарь детей;
• развивать логическое мышление, память, внимание;
1
• формировать желание самостоятельно строить высказывание – рассуждение.
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, пешеходный переход, пешеходная дорожка, знаки дорожные, подземный переход, перекресток.
Оборудование и материалы: сюжетные картинки, изображающие различные дорожные ситуации, серия картинок «дорожные знаки», обучающие карточки «Дорожная азбука».
Предварительная работа: экскурсии к проезжей части, перекрестку; наблюдение за движением грузовых и легковых автомобилей, пешеходов, наличием дорожных знаков, разметок, работой светофора; беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного движения в детском саду и семье; творческая деятельность по лепке и раскрашивание - «Светофор», «Цветные автомобили», «Автобус».
1часть.
«Создание макета улицы» (игровой сюжет-беседа).
Воспитатель:
Ребята, мы с вами живем в большом городе, в нем проживает много людей, по улицам ездит большое количество грузовых и легковых автомобилей. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Кто знает, как они называются? (ответы детей).
Воспитатель:
-Прежде, чем говорить о правилах дорожного движения, давайте поразмыслим и сделаем модель улицы, которая была бы удобна и для пешеходов, и для транспорта.
-Скажите, что такое улица? (ответы детей).
-Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома, деревья….
- Дети, чтобы улица была удобна для движения транспорта и людей, какой она должна быть? (ответы детей).
-Какой должна быть проезжая часть? (ответы детей).
2
-Правильно проезжая часть должна быть широкой, светлой, чтобы хватило место легковому, грузовому и пассажирскому транспорту.
Ребята, все автомобили двигаются в разных направлениях, поэтому проезжая часть разделена полосами, они могут быть сплошными и длинными, а могут быть короткими-разделенными.
-На всех дорогах имеются дорожные знаки и всем дорогам предписаны дорожные правила, предназначенные для водителей и пешеходов, скажите ребята, кто следит за всем движением и строго наказывает тех, кто их не выполняет? (ответы детей).
-Правильно ребята, это полицейский-постовой дорожной службы, который внимательно со специальными приборами следит за каждым участком дороги.
-Ребята, на всех дорогах имеются перекрестки, где пересекаются несколько дорог, как вы думаете, кто регулирует там движение? (ответы детей).
-Какими цветовыми сигналами оборудован светофор? (ответы детей).
-Что обозначает каждый из них? (ответы детей).
-Правильно ребята, главное не терять бдительности при любом цвете сигнала светофора и быть внимательными на дорогах любого города, самое главное на проезжей части.
3
2 часть
«Правила для пешеходов» (познавательный рассказ-беседа)
Воспитатель:
-Ребята, вы вышли на улицу, в кого вы сразу же превратились? (ответы детей).
-Правильно, как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (ответы детей).
-Сейчас мы с вами рассмотрим знаки для пешеходов
(ПДД. Дорожная азбука. pptx).
* информационно - указательный знак «Пешеходный переход». Презентация дорожных знаков. Указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливают его возле специальной разметки для пешеходов - «зебра».
* предписывающий знак - «Пешеходная дорожка». Иногда на улицах устраивают специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов. На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.
*информационно - указательный знак «Подземный пешеходный переход». Указывает на место подземного перехода проезжей части улицы.
*запрещающий знак - «Движение пешеходов запрещено». Запрещает движение пешеходов, и устанавливают его в местах, где двигаться пешком запрещено.
* информационно-указательный знак «Место остановки автобуса». Указывает на место остановки автобуса, место ожидания для пассажиров.
С какими знаками мы познакомились? (ответы детей). Ребята, я уверена, что вы их запомнили и будете всегда правильно переходить проезжую часть.
Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
4
3 часть
Правила поведения во дворе, около проезжей части дороги.
(познавательная беседа)
Воспитатель:
-Ребята, на улицах города стоят большие дома, в которых живут и водители, и пешеходы. В каждом дворе расположены детские площадки, площадки для выгула собак, скверы для прогулок взрослых и детей. Автолюбители, живущие с вами по соседству, оставляют свои машины рядом с этими местами. Как надо вести себя рядом с такими нерегулируемыми стоянками? (ответы детей).
(рассматривание обучающих карточек ПДД. Дорожная азбука. pptx).
*Не играй на проезжей части. Как вы думаете, что может произойти с невнимательными игроками? (ответы детей).
* Не катайся на велосипеде по проезжей части. Почему? (ответы детей).
* Переходя дорогу, не разговаривай по телефону или с товарищем. Почему? (ответы детей).
* Не выходи из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Почему?
(ответы детей).
* Не стой на краю тротуара. Почему? (ответы детей).
Пальчиковая игра «Велосипед»
-Ребята, для всех водителей установлены специальные дорожные знаки, которые указывают на появление детей на дороге :
ПДД. Дорожная азбука. pptx
*Предписывающий знак - «Велосипедная дорожка». Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Машинам въезжать на нее запрещено.
*Запрещающий знак - «Движение на велосипедах и мопедах запрещено». Он категорически запрещает кататься в этих местах. Почему? (ответы детей).
*Предупреждающий знак - «Дети». Предупреждает водителей всех автомобилей о возможном появлении детей на дороге. Скажите мне, где вы такой знак видели? (ответы детей).
-Правильно около детского сада и школы. Ребята, кто знает, почему на улицах города посажено много деревьев и кустов? (ответы детей).
-Правильно, чтобы неприятный, загрязненный воздух как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух.
-Ребята, самое главное при переходе дороги из дома во двор является хороший обзор. Вы должны выйдя из дома, посмотреть в обе стороны по очереди - сначала налево, затем направо.
5