Саида Качакаева
Серия дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
«УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»
ЦЕЛЬ:
Расширять словарный запас по теме: «Профессии»;
Развивать связную диалогическую речь;
Развивать коммуникативность и личностное взаимодействие детей друг с другом;
Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление).
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Сюжетные картинки;
Предметные картинки;
Ход ИГРЫ:
Педагог называет слова – действия, характеризующие профессии.
Публикация «Серия дидактических игр» размещена в разделах
Педагог: крою, примеряю, строчу, глажу, вешаю…
Ребенок отгадывает профессию.
Ребенок: портниха.
Педагог: рыхлю, сажаю, поливаю, выращиваю, пропалываю, украшаю…
Ребенок: садовод.
Педагог: включаю, запускаю, печатаю, налаживаю, сканирую…
Ребенок: программист и т. п.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА :
«КТО БОЛЬШЕ»
ЦЕЛЬ:
Расширять словарный запас по теме: «Профессии»;
Развивать связную речь;
Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление).
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Игровое поле;
Сюжетные картинки;
Предметные картинки.
Ход ИГРЫ:
Картинки с изображением профессий размещаются на игровом поле, детям предлагается выбрать картинку и назвать профессию. Затем назвать как можно больше действий, которые способен произвести человек, данной профессии.
Например: Воспитатель: воспитывает, читает, рисует, лепит…
Выигрывает ребенок, который набрал наибольшее количество фишек (фишка дается за каждое названное действие).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА :
«ЕСТЬ У КАЖДОГО РАБОТА»
ЦЕЛЬ:
Уточнять и расширять словарный запас;
Закреплять знания о профессиях людей;
Развивать связную речь;
Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление).
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Три игровых поля, отличающихся по цвету;
Картинки с изображениями людей различных профессий: художника, повара, врача, дворника, парикмахера, журналиста, портного, маляра;
Картинки с изображениями инструментов, необходимых людям данных профессий для работы.
Ход ИГРЫ:
Игра начинается с чтения стихотворения:
КТО-ТО СТРОИТ,
КТО-ТО ВАРИТ,
КТО-ТО НАМ ОДЕЖДУ ДАРИТ,
КТО СТРОГАЕТ, КТО МЕТЕТ,
СЕТЬ РЫБАЦКУЮ ПЛЕТЕТ.
НЕ КОНЧАЕТСЯ ЗАБОТА –
ЕСТЬУ КАЖДОГО РАБОТА!
На одном игровом поле располагаются картинки с изображениями людей различных профессий и инструментов. Два других поля свободны.
Педагог предлагает детям выбрать картинку и перечислить действия человека данной профессии.
Например: Дворник метет, чистит, поливает.
Затем дети распределяются на две команды. Каждая команда должна собрать изображения людей разных профессий (прикрепить на свое игровое поле) и перечислить действия, совершаемые ими. Победившей считается команда, члены которой допустили меньше ошибок и назвали большее количество действий (за правильный ответ дается фишка).
В конце игры педагог предлагает дошкольникам подобрать инструменты, необходимые людям разных профессий для работы. Дети дополняют свои игровые поля изображениями инструментов, поясняя при этом: Дворник подметает улицу метлой, убирает снег лопатой. Парикмахер подстригает ножницами, сушит феном.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА :
«КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?»
ЦЕЛЬ:
Уточнять и расширять словарный запас;
Закреплять знания о профессиях людей;
Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление).
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Картинки с изображением людей различных профессий.
Ход ИГРЫ:
Педагог предлагает детям картинки с изображением людей различных профессий. Дети называют, кто что делает.
Учитель учит, доктор лечит, повар варит, художник рисует, продавец продает, парикмахер стрижет, плотник рубит топором и т. п.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА :
«НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ»
ЦЕЛЬ:
Уточнять и расширять словарный запас;
Закреплять знания о профессиях людей;
Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление).
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Картинки с изображением людей различных профессий.
Ход ИГРЫ:
Педагог предлагает детям ответить на вопросы:
- Кто носит багаж? – (Носильщик)
- Кто сваривает трубы? - (Сварщик)
- Кто работает на кране? – (Крановщик)
- Кто укладывает камни? - (Каменщик) и т. п.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА :
«КАК НАЗВАТЬ ТОГО, КТО…»
ЦЕЛЬ:
Уточнять и расширять словарный запас;
Закреплять знания о профессиях людей;
Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление).
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Картинки с изображением людей различных профессий.
Ход ИГРЫ:
Педагог предлагает детям назвать того, кто.
- Кто на паровозе ездит? (Машинист)
- Кто утром делает зарядку? (Физкультурник)
- Кто песни сочиняет? (Композитор)
- Кто ведет программу? (Ведущий)
- Кто фотографирует? (Фотограф) и т. п.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА :
«УГАДАЙ, КОМУ НУЖНЫ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?»
ЦЕЛЬ:
Уточнять и расширять словарный запас;
Закреплять знания о профессиях людей;
Закреплять формы дательного падежа существительных;
Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление).
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Картинки с изображением людей различных профессий;
Предметные картинки.
Ход ИГРЫ:
На доске расставлены картинки. Слева – те, на которых изображены люди разных профессий и занятий; на этих картинках не хватает каких-то определенных предметов. Справа - картинки с недостающими предметами.
Педагог показывает детям предмет, предлагает назвать, кому он нужен, и положить изображение этого предмета к соответствующей картинке.
Указка – учителю,
Весы – продавцу;
Кисть – художнику;
Ножницы – парикмахеру;
Фотоаппарат – фотографу и т. п.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА :
«РАЗ, ДВА, ТРИ, КАРТИНКУ ПОДНИМИ!»
ЦЕЛЬ:
Уточнять и расширять словарный запас;
Закреплять знания о профессиях людей;
Развивать связную речь;
Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление).
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Картинки с изображением людей различных профессий;
Ход ИГРЫ:
У всех детей на столах разложены картинки с изображением людей разных профессий (врач, художник, корреспондент, диктор, учитель, строитель, журналист и т. п.). Педагог просит поднять картинку тех ребят, про чью профессию будет сказано. Дети отвечают полным предложением.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА :
«УМНАЯ СТРЕЛКА»
ЦЕЛЬ:
Уточнять и расширять словарный запас;
Закреплять знания о профессиях людей;
Закреплять согласование глагола и существительного в числе;
Развивать связную речь;
Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление).
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Наглядное пособие: круг, разделенный на части, и подвижная стрелка, закрепленная в центре круга;
Ход ИГРЫ:
Используется наглядное пособие: круг, разделенный на части, и подвижная стрелка, закрепленная в центре круга. На круге различные сюжетные картинки, изображающие людей разных профессий.
Педагог называет действие (рисует, лечит, учит, воспитывает, строит и т. п.) Дети ставят стрелку на соответствующую картинку и придумывают по ней предложение.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА :
«МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ»
ЦЕЛЬ:
Уточнять и расширять словарный запас;
Закреплять знания о профессиях людей;
Закреплять согласование притяжательных местоимений с существительными;
Развивать связную речь;
Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление).
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Предметные картинки;
Ход ИГРЫ:
У всех детей на столах разложены картинки с изображением предметов (видеокамера, фотоаппарат, микрофон, диктофон, компьютер, блокнот, микрофоны, фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны и т. п.). Педагог просит назвать предметы, про которые можно сказать «Это мой» (фотоаппарат, микрофон, диктофон, компьютер и т. п.); «Это моя» (видеокамера и т. п.); «Это мои» (блокноты, видеокамеры, фотоаппараты, микрофоны, диктофоны и т. п.).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА :
«ПРИДУМАЙ УМНЫЕ ВОПРОСЫ»
ЦЕЛЬ:
Продолжать учить составлять вопросы;
Развивать диалогическую речь;
Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление).
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Предметные картинки;
Ход ИГРЫ:
Педагог: К нам в гости пришел Знайка. Он очень любит отвечать на вопросы. Давайте придумаем ему трудные вопросы о предметах, которые лежат на столе (видеокамера, фотоаппарат, компьютер, микрофон, блокнот, ручка, диктофон и т. п.).
Например: «Почему ручка не пишет?» (Ручка не пишет, потому что закончилась паста).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА :
«ЗАГАДОЧНЫЙ КУБИК»
ЦЕЛЬ:
Расширять и активизировать словарный запас;
Закреплять навык ведения диалога;
Развивать умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;
Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление).
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Кубик, на гранях которого вставлены картинки (задания);
Ход ИГРЫ:
1. Водящий ребенок с закрытыми глазами стоит и вращает кубик. Игроки идут по кругу со словами:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будешь кубик ты вращать.
По сигналу круг останавливается, и водящий указывает ладонью на одну из граней кубика. Дети выполняют задание:
- отгадывают профессию, составляют предложение по картинке;
- придумывают вопрос по картинке;
- составляют диалог по картинке и т. п.
2. Игроки образуют круг (стоя или сидя). Передают кубик по цепочке, произнося любую знакомую считалку. Ребенок, на котором считалка закончилась, по желанию выбирает грань кубика и выполняет задание.
3. Водящие ребенок с кубиком в руках идет по кругу, образованному детьми, и произносит считалку. Игрок, на котором считалку закончилась, берет кубик и, закрывает глаза, вращает его и указывает на одну из граней. Обозначенное на грани задание выполняет сам или другой ребенок.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА :
«ВОЛШЕБНЫЕ КРУГИ»
ЦЕЛЬ:
Закреплять умения называть профессию и соотносить с предметами необходимыми для данной профессии;
Расширять и активизировать словарный запас;
Развивать связную речь;
Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление).
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Методическое пособие в виде двух кругов вырезанные из картона и разбитые на 6 секторов. В каждый сектор помещается картинка. На одном кольце картинки с изображением людей разных профессий, на другом кольце предметные картинки (предметы необходимые для каждой профессии).
Ход ИГРЫ:
Дети по очереди крутят круги и соотносят картинку с соответствующим предметом. Объясняют свой выбор.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА :
«НЕ ПРОПУСТИ ПРОФЕССИЮ»
ЦЕЛЬ:
Расширять и активизировать словарный запас по теме: «Профессии»;
Развивать связную речь;
Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление).
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Сюжетные картинки;
Предметные картинки;
Ход ИГРЫ:
1. Дети внимательно слушают слова, которые произносит ведущий (педагог или ребенок). Если среди слов встречается название профессии, дети должны хлопнуть в ладоши.
Варианты слов: стул, машина, водитель, механик, яблоко, журналист, очки, птица, учитель, тетрадь и т. п.
2. Дети внимательно слушают слова, которые произносит ведущий (педагог или ребенок). Если среди слов встречается название профессий, которые относятся к «Журналистики» дети должны хлопнуть в ладоши.
Варианты слов: редактор, блокнот, художник, репортер, ручка, стол, диктор, микрофон, телеоператор и т. п.