НН
Проект «Бумаге — вторую жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментально - исследовательская работа на тему:
«Бумаге - вторую жизнь»
Автор: Смирнов Андрей, 6 лет
Руководитель: Качмашева
Екатерина Александровна, воспитатель
Оглавление
1. Введение…3-4
2. Основная часть…. 4-8
Появление бумаги и ее виды…. 4-5
Эксперимент «Бумага своими руками»….…5-6
3. Заключение…6-7
4. Список используемой литературы и интернет ресурсов…. 7
5. Приложение 1…8
Введение
Публикация «Проект „Бумаге — вторую жизнь“» размещена в разделах
Я хожу в детский сад «Полянка», где посещаю подготовительную группу. В 2013 году мы с ребятами собирали и сдавали макулатуру, чтобы ее отвезли на завод и превратили в новые листы бумаги. Тем самым мы спасли несколько деревьев от вырубки.
Недавно в моем альбоме для рисования не осталось чистых листов. Я хотел его выкинуть в коробку, но подошел к воспитателю -Екатерине Александровне, и спросил, что можно самим сделать из испорченных листов? Она сказала, что если постараться, то можно из них сделать новый лист бумаги для поделки. Мне, конечно, стало интересно, как я сам смогу сделать новую бумагу без специального станка, которые используют на заводах. И я решил попробовать.
Гипотеза: предположим, что с помощью эксперимента можно получить бумагу в домашних условиях, тем самым дав ей вторую жизнь.
Цель: изучить способ получения бумаги в домашних условиях из исписанных альбомных листов.
Задачи:
1. Расширять представления о разных видах бумаги;
2. Развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (рвется, намокает).
Основная часть
Появление бумаги и ее виды.
Свою работу я начал с изучения художественной литературы о появлении бумаги. Екатерина Александровна подобрала для нас с мамой литературу о бумаге (появление, производство, переработка и применение бумаги, ее виды). После того, как мы с мамой прочитали и просмотрели все предложенные книги, я узнал много интересного.
Во все времена для передачи своих мыслей человек использовал различные материалы. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Древние люди царапали изображения на камнях, стенах пещер, скалах. Писали на глине, листьях, бересте. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через много лет наша страна узнала, как делать это чудо. Бумага – это материал в виде тонких пластин, который изготавливается из различных переработанных материалов: стеблей некоторых растений (кукурузы, тростника, макулатуры, древесины. Она применяется для письма, упаковки, изготовления печатной продукции, для конструирования, рисования и других видов творческой деятельности.
Я узнал, что современная бумажная промышленность изготавливает примерно 600 видов и сортов бумаги. Все они имеют различную толщину, цвет, прочность и свойства. Некоторые виды бумаги я представил в таблице (Приложение 1).
Изучив многообразие видов бумаги, я решил совместно с родителями и воспитателем создать альбом под названием «Такая разная бумага». Мы все вместе стали собирать небольшие обрезки бумаги. Также я попросил ребят из своей группы помочь мне в подборе различной бумаги. И по итогам своей поисковой работы я создал альбом, который показал всем ребятам.
Эксперимент «Бумага своими руками».
И вот настал самый интересный момент в нашей работе–это изготовление бумаги в домашних условиях. Для эксперимента нам понадобились: исписанные листы, тазик, блендер, горячая вода, пяльцы с запяленой сеткой, тканевые салфетки, клеёнка, клей ПВА.
Сначала я порвал на маленькие кусочки листы альбома и положил их в тазик. Екатерина Александровна залила порванную бумагу горячей водой, размешала и размяла все блендером. Это воспитатель делала сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности. Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы получили кашицу из бумаги. Затем добавили в массу клей ПВА и размешали. Я взял пяльцы, погрузил в нашу кашицу из макулатуры. Когда в сеточку поместилось достаточное количество смеси, достал пяльцы и положил на клеенку с салфеткой. После убрал лишнюю жидкость. Для этого я накрыл пяльцы с «кашицей» салфеткой и промокнул. Екатерина Александровна взяла салфетку и также убирала воду. После того как жидкость была убрана мы перевернули пяльцы, отделили от них бумагу и оставили до полного высыхания.
На следующий день, когда я пришел в детский сад, то обнаружил, что бумага высохла. Екатерина Александровна предложила сделать открытку. Я взял ажурные ножницы и аккуратно подровнял мой лист бумаги. Мы вырезали самолет и приклеили на открытку. Я был в восторге от проделанной работы.
Заключение
Поставленная мною гипотеза была доказана – с помощью эксперимента можно получить бумагу в домашних условиях, тем самым дав ей вторую жизнь.
У нас получилась необычная бумага. А еще мы помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. Потому что в природе все взаимосвязано: бумагу делают из деревьев, деревья являются жильём, источником жизни для человека, животных, насекомых и птиц.
Список используемой литературы и интернет ресурсов
1. Ращупкина С. Ю. Животные из бумаги. Красивые вещи своими руками/Ростов н/Д: Владис; М. : РИПОЛ классик, 2010.- 192 с.
2. Сквернюков П. Ф. Слово о бумаге. Издательство: Московский рабочий.
Год: 1980.
3. http://www.i-type.ru/whopaper.html
4. http://www.officemart.ru/printing/articles/articles144.htm