Получи документы

Серия дидактических игр, направленных на предпосылки развития ЭМП у детей младшего дошкольного возраста

Яна Копытова
Серия дидактических игр, направленных на предпосылки развития ЭМП у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать радостное настроение от совместной деятельности педагога с детьми, в ходе которой воспитанники закрепляют полученные знания по элементарным математическим представлениям.

Задачи:

• продолжать развивать интерес у детей к различным видам игр;

• приучать детей в процессе игры соблюдать элементарные правила поведения;

• побуждать детей к активной деятельности совместно со сверстниками;

развивать у детей речь, память;

Публикация «Серия дидактических игр, направленных на предпосылки развития ЭМП у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• закреплять группирование предметов по цвету, форме, величине;

• закреплять понятия «один», «много», «ни одного»;

• закреплять понятия «длинный - короткий», «высокий - низкий», «больше – меньше»;

• повторить названия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, закрепить умение их различать;

• закрепить названия частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Оборудование:

• игрушка-рукавица медведь;

• кукла Машенька;

• набор кубиков, равный количеству детей, малого размера и основных цветов;

• набор кубиков, равный количеству детей, большого размера и основных цветов;

2 корзины: малого и большого размера;

• изображения круга, квадрата, треугольника (наглядные пособия);

• набор предметов, схожих с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);

• сюжетные картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь);

• 2 вырезанных изображения солнышка (малого и большого);

• самодельные медали по количеству детей.

Ход развлечения «Поможем Михайло Ивановичу отыскать Машеньку» :

Вводная часть.

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, слышите шум? Кто-то рычит… Дайте-ка я схожу посмотрю (быстро выхожу в приёмную, снимаю со шкафа медведя, надеваю на руку, выхожу к детям).

- Ребята, кто же это?

Дети: - Медведь!

Воспитатель: - Правильно! Медведь проснулся, потому что наступило какое время года?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Совершенно верно!

Медведь: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй!

Медведь: - Меня зовут Михайло Иванович. Я проспал в лесу в своей берлоге всю зиму, а когда проснулся, то узнал, что моя подружка Машенька пропала. Но Машеньку можно отыскать, если выполнить разные задания с подсказками. Ребята, вы поможете мне?

Дети: - Да!

Медведь: - Тогда за дело, ребята!

Основная часть.

1. Дидактическая игра с кубиками.

Дети подходят к столу с кубиками, которые накрыты тканью, становятся вокруг. Медведя присаживаю на соседнем столе. Убираю ткань с корзинок с кубиками, выкладываю кубики на столе перед детьми.

Воспитатель: - Ребята, что мы видим?

Дети: - Кубики!

Воспитатель: - Молодцы! А каких цветов наши кубики?

Дети: - Зелёные, красные, синие, жёлтые.

Воспитатель: - Андрей, возьми и покажи нам жёлтый кубик (показывает). Вероника, покажи нам синий кубик (показывает). Вика и Мира - красные кубики (показывают). Сёма и Марк, возьмите в руки по одному зелёному кубику (показывают). Молодцы! У меня в руках корзины, какие они по величине?

Дети: - Большая и маленькая.

Воспитатель: - Правильно. Мы поместим в большую корзину большие кубики, а маленькие кубики положим в маленькую.

Возьмите в руки по одному маленькому кубику. Сколько у вас кубиков?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Теперь положите их в корзину. В какую по величине корзину будете складывать кубики?

Дети: - Маленькую.

Воспитатель: - Верно. Сколько стало кубиков в маленькой корзине?

Дети: - Много!

Воспитатель: - Верно. А сколько осталось в руках?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

То же упражнение проводится с большими кубиками и корзиной.

Затем большая корзина с кубиками убирается. На столе остаются маленькие кубики.

Воспитатель: - Ира, возьми в руки 2 кубика. Где больше кубиков? На столе или у тебя в руках?

Ребё нок: - На столе больше.

Воспитатель: - Хорошо. А теперь положи свои кубики в корзинку. Где меньше кубиков?

Ребё нок: - В корзине меньше.

Воспитатель: - Умница! Теперь будем строить башенки!

Делю детей на 2 команды по 5 человек с каждой стороны стола.

- Первая команда построит высокую башню, а вторая – низкую.

Проверяем, правильно ли получилось.

- Какие у вас получились башенки? (высокая и низкая).

- А теперь будем строить паровозики. Первая команда построит короткий, а вторая длинный паровозик.

Проверяем, правильно ли получилось, сравниваем.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Снова надеваю медведя на руку, достаю красный картонный круг.

Медведь: - Ребятки, какие вы молодцы! Пока вы выполняли задания, я нашёл первую подсказку! (показывает кружок). Что это?

Дети: - Круг!

Медведь: - Каким он цветом?

Дети: - Красный.

Медведь: - Совершенно верно! Это значит, нам нужно отправляться к домикам с геометрическими фигурами (показывает в сторону доски, чтобы выполнить следующее задание. Но мы с вами не просто пойдём, а будем передвигаться как настоящие медведи в лесу. Будем идти и рычать!

Перемещаемся к доске.

2. Дидактическая игра «На что похоже?»

На доске размещены наглядные пособия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) в виде домиков. Перед доской стоит стол. Дети встают перед столом. Медведя присаживаю рядом.

Воспитатель: - Ребята, какие необычные домики мы видим! Как вы думаете, какие фигуры в них живут?

Дети называют названия геометрических фигур, их цвет. После ставлю перед ребятами накрытый тканью поднос с различными предметами. Убираю ткань.

- Сколько различных вещей, похожих на геометрические фигуры, попали к нам! Наша задача – правильно «расселить» их по домикам. Справимся!

Дети: - Да!

Выбираю предмет, например, руль, дети проговаривают название предмета, сравнивают, что он похож на круг и помещают его под «нужным» домиком. Когда все предметы с подноса расставлены под фигурами, беру на руку медведя:

- Ребята! Под геометрической фигурой круг спряталось…

Дети: - Солнышко!

Медведь: - Да! На какую фигуру похоже солнце?

Дети: - На круг.

Медведь: - Правильно ли солнышко выбрало домик?

Дети: - Правильно.

Медведь: - И солнышко – наша следующая подсказка!

Художественное слово:

Солнышко в окошко

Светит мне с утра,

Значит, в детский садик

Мне идти пора.

Милое солнышко,

Ярче нам свети!

Нам с тобою, солнышко,

Вместе по пути!

Медведь: - А теперь, ребята, мы отдохнём и побеседуем.

3. Дидактическая игра «Части суток»

Рассаживаю детей за столы «коридором», становлюсь в центре, чтобы все дети меня хорошо видели. Медведя оставляю на соседнем столике. Достаю сюжетные картинки «Части суток».

- Сейчас я вам буду показывать разные картинки, а вы должны будете угадать, какая часть суток изображена на них.

Дети рассматривают изображения, проговаривают, что они на них видят, затем делают вывод, что на картинке та или иная часть суток (утро, день, вечер, ночь).

-Очень хорошо! Молодцы!

Снова беру медведя.

Медведь: - Ребятки, и с этим заданием вы справились! Давайте подойдём к окну (подходим, поздороваемся с солнышком и помашем ему, чтобы оно тоже дало нам подсказку, где найти Машеньку. Потому что солнце высоко сияет, всё освещает и всех видит! (дети машут, здороваются и т. д.)

- А вот и подсказка, ребята! Вам нужно внимательно посмотреть направо…

Дети находят нужную сторону, я аккуратно убираю ткань с куклы Машеньки, ребята её замечают.

Заключительная часть.

Медведь: - Ура! Спасибо вам, дорогие ребята! Нашли мою подружку! Давайте с вами вспомним, какие задания нам пришлось выполнить, чтобы отыскать Машеньку?

Дети вспоминают, чем занимались в ходе развлечения, проводится рефлексия.

- За то, что вы такие добрые и умные детки, мы с Машей хотим наградить вас медалями!

Помогаю раздать награды детям, все друг другу аплодируют. Игрушки благодарят ребят и удаляются.

Воспитатель: - Поздравляю и я вас, ребята! А теперь вы можете все вместе отдохнуть и поиграть.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возрастаИспользование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста «Использование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Развитие сенсорных способностей.

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Подбери по цвету» Цель: Закрепление и уточнение названий цветов. Игровой материал: коробка с цветными карандашами (не менее 6) Ход работы.

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста для развития речи и мелкой моторикиКартотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста для развития речи и мелкой моторики Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Описание материала: разработанные дидактические игры предназначены для детей.

Доклад «Развитие речи посредством дидактических игр детей младшего дошкольного возраста»Доклад «Развитие речи посредством дидактических игр детей младшего дошкольного возраста» Доклад на тему «Развитие речи посредством дидактических игр детей младшего дошкольного возраста» Чем богаче и правильнее речь ребенка,.

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. «Чудесный мешочек» Цель: закреплять знания.

Картотека дидактических игр по математике для детей младшего дошкольного возраста Количество и счет «Много — мало». Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов. Оборудование и материалы:.

Картотека дидактических игр по развитию сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста Посмотри, что в ведерке Вам потребуются: ведерко или коробка с крышкой, яркие игрушки. Сложите игрушки в ведерко, закройте крышкой и отдайте.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи.

Перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Месяц Название и цель игры Ход игры Сентябрь «Загадочные мячики» Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой.

Развивающие возможности дидактических игр для познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Игровая деятельность создаёт благоприятные условия для развития познавательных процессов у дошкольников. А. А. Харунжев, Е. В. Харунжева выделили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия дидактических игр, направленных на предпосылки развития ЭМП у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2019 в 04:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Серия дидактических игр, направленных на предпосылки развития ЭМП у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Яна Копытова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД