Наталья Алябьева
ООД по ФЭМП в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
ООД №2 по ФЭМП
Тема: «Отсчитывание предметов в пределах 5».
Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Публикация «ООД по ФЭМП в старшей группе „Отсчитывание предметов в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Наглядный материал: Магнитная доска, барабан, бубен, ксилофон, карточка в чехле с 4 пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 дорожки (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая, фланелеграф, цветные карандаши.
Ход ООД:
I. Вводная часть
Организационный момент.
В: Ребята, сегодня мы с вами потренируемся считать до пяти, а поможет нам в этом наш слух и наши ручки.
Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
В: Отсчитайте столько кубиков, сколько ударов в барабан вы услышите.
Сколько кубиков у тебя на столе? (Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инструментов).
II. Основная часть
В: Только что мы с вами считали с помощью нашего слуха. А теперь давайте попробуем считать на ощупь. Смотрите, в этом чехольчике находится карточка, на которую пришиты пуговки. Ваша задача, посчитать пуговки на ощупь, не вытаскивая карточку из чехла, и выставить перед собой такое же количество кубиков. Сколько кубиков вы отсчитали? Как проверить правильность выполнения? (Достать карточку).
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо (Руками машем себе в лицо).
Закачалось деревцо (Руки вверх и качаемся).
Ветерок все тише, тише (Медленно приседаем).
Деревцо все выше, выше. (Медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).
Игровое упражнение «Раскрась столько же».
(Выполняется в рабочей тетради).
В: А теперь, давайте откроем тетради. Я хочу, чтобы вы закрасили столько кружочков, сколько пирамидок нарисовано на картинке. Сколько кругов вы закрасили? Почему столько?
Игровое упражнение «Найти правильные дорожки».
В: Ребята посмотрите у нас есть несколько дорожек, чем они отличаются? Одинаковые ли они по цвету?
В: Что можно сказать о длине дорожек? (Дорожки надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны).
В: Какая по длине красная дорожка по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая дорожка по сравнению с красной? (Красная дорожка длиннее зеленой).
В: Что можно сказать о ширине дорожек? Какая по ширине красная дорожка по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая дорожка по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) дорожку. Какая дорожка подойдет для быстрого похода в наш осенний лес? Какая дорожка подойдет для долгого похода?
(По красной дорожке будет путь длиннее, потому что она длинная и широкая).
III. Рефлексия
В: О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что больше всего вам запомнилось? Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями.