Наталья Аносова
Конспект тематического занятия для детей средней группы «Сентябрь на календаре, осень во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №148»
Конспект тематического занятия для детей средней группы
«Сентябрь на календаре, осень во дворе»
Воспитатель:
Аносова Н. И.
Воронеж
Цель:
Публикация «Конспект тематического занятия для детей средней группы „Сентябрь на календаре, осень во дворе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями в жизни зверей и растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи:
Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном и животном мире;
Воспитывать заботливое отношение к природе;
Развивать у детей наблюдательность;
Развивать память, мышление, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Оборудование:
Картинки с изображением зверей, листья деревьев, корзинки с муляжами фруктов и овощей, лист бумаги, краски.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», наблюдение за трудом взрослых, беседы из личного опыта детей.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Дети становятся в круг и вытягивают ладошки вперед, вместе с воспитателем приветствуют друг друга на занятие.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Дети садятся на стульчики полукругом.
2. Знакомство с приметами ранней осени.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
Дети: Осень.
Воспитатель: Вот и осень наступила,
Ножки в луже промочила.
Ветерок чихнул- с дерева листок упал,
Повернулся на бочок и уснул (А. Гришин)
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Первый месяц осени - сентябрь в народе называют “златоцвет, листопадник, хмурень”. Ребята, давайте посмотрите календарь наблюдений за погодой в сентябре.
Воспитатель: Почему сентябрь называют хмурень?
Дети: Солнце светит реже, небо хмурое.
Воспитатель: Чем радует нас сентябрь?
Дети: Плодами в саду, огороде, поле, лесу.
Воспитатель: Что делают люди в садах и огородах?
Дети: Собирают урожай.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами тоже соберем свой урожай.
Игра «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить знание овощей и фруктов.
(Нужно собрать овощи в корзину белого цвета, а фрукты - в красную.)
Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились.
Ребята, как вы думаете, почему в народе говорят: “Сентябрь птиц в дорогу торопит” Объясните эту пословицу.
Дети: Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые страны.
Воспитатель: Какие птицы улетают от нас?
Дети: Ласточки, скворцы, грачи, журавли, гуси, утки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему улетают перелетные птицы?
Дети: Погибают и засыпают насекомые, которыми питаются птицы.
Воспитатель: Но к нам прилетают птицы из леса. Назовите их. (Снегири, клесты).
Воспитатель: Давайте отправимся в прогулку по лесу. (Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, выполняя движения)
Воспитатель: Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки скок – скок по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?
Дети: Грибов.
Игра «Грибная поляна»
Воспитатель раскладывает картинки грибов, дети выбирают съедобные, называют их и складывают в корзину.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу?
Дети: Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку.
Воспитатель: Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад. Подумайте, почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?
Дети: Деревья и кустарники готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.
Физкультминутка «Мы листочки» :
Дети становятся в круг и выполняют движения с осенними листочками.
Мы - листочки, мы - листочки.
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись мы в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие листья упали в мою корзинку.
- давайте мы с вами поиграем, игра называется
«С какого дерева листок»
С рябины - рябиновый,
С тополя - тополевый,
С клена - кленовый,
С березы - березовый.
3. Рисование пальчиками «Ранняя осень в лесу».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на листы бумаги перед вами. Что на них нарисовано?
Дети: Ствол и ветки дерева.
Воспитатель: Давайте украсим наши деревья осенними листочками, для этого опустим пальчики в краску и оставим отпечатки на ветвях дерева.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес у нас получился.
Дети рассматривают рисунки, выбирают лучшие.
Список использованной литературы.
1. Журнал «Дошкольное воспитание» №10. 2014 г.
2. С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». 1995 г. Издательство " Новая школа" Москва.
3. Т. Н. Сергеева. «Тематические недели в детском саду». 2013 г.
Издательство " Планета. " Москва.
4. «Стихотворения русских поэтов об осени».
5. «Комплексные занятия по программе " От рождения до школы. " под редакцией Н. Е. Вераксы. 2013г. Волгоград. Издательство " Учитель. "
6. Интернет ресурсы.