Елена Федотова
Конспект ООД «23 февраля — папин день в календаре!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по организационной образовательной деятельности «познавательно - исследовательская деятельность» по теме «23 февраля папин день в календаре!»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1) Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах. («Речевое развитие»)
2) Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник) («Речевое развитие»)
Публикация «Конспект ООД „23 февраля — папин день в календаре!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3) Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных со значением отсутствия. («Речевое развитие»)
4)Добиваться чистого и четкого произношения звуков. («Речевое развитие»)
5) Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества. («Познавательное развитие»)
6) Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым, сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
7) Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими. («Социально-коммуникативное развитие»)
8) Развивать восприятие музыкального произведения. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: дидактическое упражнение «Расскажи о своём папе», дидактическая игра-звукоподражание «Что умеют наши папы», физкультминутка «Что бы сильным стать и ловким», дидактическая игра «Отгадай, чего здесь нет».
- наглядные: рассматривание картин с изображением «Дня победы», «Наша армия», фотографии пап, молоток, книга, футбольный мяч, бритвенный станок, телефон, перчатки, ключи.
- словесные: беседа «Праздники настоящих мужчин», ответы детей.
Материалы и оборудование: марш Ю. Хайт, картинки с изображением праздника «День Победы», «Наша армия»; фотографии пап, принесенные детьми; предметы для игры: молоток, книга, футбольный мяч, бритвенный станок, телефон, перчатки, ключи.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Что бы сильным стать и ловким».
Игровая Дидактическое упражнение «Расскажи о своём папе», дидактическая игра-звукоподражание «Что умеют наши папы», дидактическая игра «Отгадай, чего здесь нет».
Коммуникативная Беседа «Праздники настоящих мужчин», вопросы, ответы детей.
Музыкальная Слушание марша Ю. Хайта
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель включает детям марш Ю. Хайта.
Слушают отрывок музыкального произведения. Сформировано умение слушать музыкальные произведения.
2. Воспитатель обращает внимание детей на прозвучавшую музыку, на картины «День победы», «Наша армия». Предлагает побеседовать на тему «Праздники настоящих мужчин». Дети рассматривают картины, объясняют что изображено на них. Сформировано умение рассматривать картины, называть праздники и их значение.
3. Воспитатель напоминает детям о предстоящем празднике «Дне защитника Отечества» и предлагает детям дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе».
Дети рассказывают по фотографии о своём папе. Сформировано умение составлять небольшие рассказы о своих папах, развита связная речь.
4. Воспитатель предлагает детям дидактическую игру-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы».
«Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке» :
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик.
Поцеловать своего ребенка.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику:
Произносят «вжик-вжик-вжик»,
«ш-ш-ш-ш-ш»,
«ж-ж-ж-ж-ж»,
«у-у-у-у-у»,
цокают языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая,
произносят «тук-тук-тук».
«чик-чик-чик»,
вытягивают сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжимают их. Сформировано умение чисто и чётко произносить звуки.
5. Воспитатель спрашивает у детей сильные ли их папы? Предлагает детям выполнить физкультминутку «Что бы сильным стать и ловким»
«Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег - хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам.
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой - бросок!
Прямо в цель летит снежок.
Дети выполняют движения по показу.
Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.
Ходьба на месте.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Ходьба на месте.
Прыжки на месте.
Повороты головой.
Хлопки в ладоши.
Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища.
Хлопки в ладоши.
Круговые вращения руками.
Имитация метания правой рукой.
Имитация метания левой рукой.
Хлопки над головой. Сформировано умение выполнять движения по показу взрослого, сопровождая его текстом.
6. Воспитатель напоминает детям, что защитники должны быть не только сильными, но и внимательными. Предлагает дидактическую игру «Отгадай, чего здесь нет»
Дети называют недостающий предмет в родительном падеже. Сформировано умение образовывать родительный падеж имен существительных со значением отсутствия.
7. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что им понравилось и запомнилось сегодня больше всего, и позже сделать папе поздравительную открытку. Дети отвечают на вопросы. Сформировано умение анализировать свою деятельность.
Конспект составила воспитатель Федотова Е. А.