Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе (закрепляем знания детей о календаре)

Марина Зарубина
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе (закрепляем знания детей о календаре)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закреплять знания детей о разных видах календарей; учить последовательно называть дни недели, называть какой день сегодня, какой был вчера, учить составлять геометрические фигуры из определенного количества счетных палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре взятой за основу другой. Развивать логическое мышление.

Наглядный материал:

1) демонстрационный материал: разные виды календарей, отдельные листки отрывного календаря, наборное полотно.

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе (закрепляем знания детей о календаре)» размещена в разделах

2) раздаточный материал: карточки с нарисованными листками календаря, цветные карандаши, счетные палочки.

Ход занятия.

1 часть. Работа на демонстрационном материале.

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о календаре. Вы наверно уже знаете, что это такое. Ответы детей.

- Вы наверно знаете какой праздник был недавно? (День космонавтики)

- Какого числа наступил этот праздник?

- 12 апреля, 12 это число, а апрель это название месяца.

- Кто знает, какой день недели 12 апреля?

- Какой сегодня день недели?

- Как все это можно узнать? (С помощью календаря).

- У кого дома есть календарь? (показать детям календари разного вида, объяснить их значение).

- Зачем дома нужен календарь?

По календарю можно узнать какое сегодня число, какой день недели, а так же сколько дней осталось до субботы и до праздника. По календарю мы видим когда закончится апрель и наступит следующий месяц, узнать как он будет называться.

2 часть. Работа на раздаточном материале.

Раздать детям карточки на которых нарисованы семь листков календаря соответственно дням недели (отдельные листки ставим на наборное полотно).

- Дети сосчитайте сколько листков календаря нарисовано у вас на карточках. Семь листков, семь дней составляют неделю. Посмотрите какие это дни недели. (Листки попорДку расположены на наборном полотне). Первый листок, первый день недели это понедельник, он обозначен красным.

- Как называется второй день недели?

- Как вы думаете, почему второй день недели называется вторник? Вторник обозначен синей полоской. Теперь найдите третий день недели.

- После вторника какой день недели?

- Какого цвета полоска на листе среды? (желтого)

- Почему третий день называется среда? Потому что это середина недели.

- Как называется четвертый день недели?

- Какая по цвету полоска обозначает четверг? (зеленая)

- Как называется пятый день недели? (пятница)

- Какая полоска соответствует пятнице? (оранжевая) эти пять дней составляют рабочую неделю. Давайте еще раз их назовем. Есть еще два дня. Дети: суббота и воскресенье.

- какого цвета полосками они обозначены? (коричневая и черная). С помощью цвета вам будет легче запомнить дни недели, различать и называть их.

3 часть. Дидактическая игра "Чья неделька быстрее соберется".

Дети делятся на две команды. Каждому ребенку дается название дня недели. По первому сигналу дети разбегаются в рассыпную, а со вторым сигналом должны собраться в "недельку" т. е. каждый в свою команду. Далее детям предлагается игра "Найди соседей". Бросаю мяч ребенку и называю день недели, а он должен назвать рядом стоящие с ним.

4 часть. Работа на раздаточном материале.

Работа со счетными палочками

1) отсчитайте семь палочек и подумайте, как из них можно сложить три равных треугольника.

2) из пяти палочек составить квадрат и два равных треугольника.

3) из девяти палочек составьте пять треугольников.

4) составьте два равных квадрата из семи палочек. Подумайте какую палочку нужно убрать чтобы получился один прямоугольник.

5) из десяти палочек составить два квадрата - маленький и большой.

5 часть. Логические концовки.

- Если стол выше стула, то стул (ниже стола)

- Если 2 больше одного, то один (меньше двух)

- Если Саша вышел из дому раньше Сережи, то Сережа (вышел позже Саши)

- Если река глубже ручейка, то ручеек (мельче реки)

- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)

- Если правая рука справа, то левая (слева)

Подводим итог занятия, спрашиваем у детей виды календарей, для чего они нужны, чем могут нам помочь. Какой цвет соответствует каждому дню недели. Что детям больше всего понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Построй ступеньку» Дидактическая игра «Построй ступеньку» Цель: • Учить составлять лесенку из квадратов определенного цвета. • Учить называть геометрическую.

Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Образовательные задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе (закрепляем знания детей о календаре)
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 14:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе (закрепляем знания детей о календаре)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зарубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД