Гаяне Мишаевна
Сенсорный тренинг «Разноцветный мир»
▼ Скачать +Заказ
Сенсорный тренинг «Разноцветный Мир»
(II младшая группа)
Сенсорное развитие ребенка – это формирование у детей системы сенсорных эталонов – обобщенных представлений о свойствах, качествах отношениях предметов, а также формирование умений самостоятельно применять систему эталонов в практической и познавательной деятельности.
Публикация «Сенсорный тренинг „Разноцветный мир“» размещена в разделах
Сенсорный тренинг – это комплекс упражнений сюжетно игрового характера, направленный на становление сенсорных эталонов (цвета, формы, величины). Комплекс игр включает дидактические игры манипулятивно – инструментального характера (обработка навыков) и проблемные ситуации творческого характера. Результатом сенсорного тренинга должно стать приобретение умений и навыков, которые ребенок сможет использовать в различных видах деятельности в ДОО и в повседневной жизни.
Сенсорный тренинг представляет собой действия с предметами, опыты и наблюдения, исследования и эксперименты, изобразительное творчество и театральные игры, способствующие формирование сенсорных эталонов, воспитанию самостоятельности и инициативности.
Сенсорный тренинг «День рождения»
Задачи: закреплять знания цветов (красный, желтый, оранжевый); побуждать называть цвета; закреплять понятия "большой", "маленький".
Оборудование и материалы: домики из конструктора разных цветов, игрушка Мишка и кукла Катюша, воздушные шарики, матрешки большие и маленькие, геометрические фигуры для самостоятельной деятельности.
Ход проведения
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Косолапый и большой,
Кто в берлоге спит зимой?
Это … медведь. Посмотрите, какой он нарядный. Какого цвета у него курточка? (Ответы детей). А какая у него шапочка? (Ответы детей)
Давайте спросим у Медведя, почему он такой нарядный?
Дети, Медведь говорит, что у его подружки Катюши сегодня День
рождения, она пригласила его в гости, поэтому он такой нарядный.
Но вот беда, он не знает, что подарить Катюше. Мишка просит нас поехать вместе с ним в магазин и выбрать подарок его подружке. Ребята, давайте поможем Мишке и поедим вместе с ним в магазин. Согласны?
- А на чем мы поедем?
На автобусе, на машине, на трамвае. (Дети вместе с воспитателем решают, что поедут на машине)
Мы поедем на машине за подарком в магазин.
Малоподвижная игра "Машины"
В машине, в машине шофер сидит,
Машина, машина идет, гудит. (Дети идут друг за другом, у первого ребенка в руках руль)
Би-би-би!
Вот мы и приехали в магазин. Ребята, давайте подумаем, что Мишка может подарить Катюше. (Ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на воздушные шары.
Я предлагаю взять воздушные шары. Посмотрите, какие красивые воздушные шарики есть в магазине! Какого они цвета? (Ответы детей).
Давайте предложим Медведю подарить Катюше воздушные шары.
- Посмотрите, ребята, как Мишка радуется, что мы помогли ему в выборе подарка.
Малоподвижная игра "Медвежата".
Медвежонок любит мед,
Он его у пчел берет,
Потому жужжащий рой,
Кружиться над головой. (Дети идут как медвежата, затем машут крыльями, как пчелки)
Ну что же, ребята, Мишке пора на День рождения к Катюше, давайте мы его проводим.
А где живет Катюша? Ребята, посмотрите, какие красивые дома, а в каком домике живет наша Катюша? Они все разного цвета.
В этом домике живет лиса всему свету краса.
Какого цвета этот домик? (Красный).
Что бывает красного цвета?
Давайте возьмем круги красного цвета и положим к красному домику.
Правильно! А этот домик какого цвета? (Желтого).
Что бывает желтого цвета?
Молодцы!
А к желтому домику положим желтые круги.
А какого цвета этот домик? (Оранжевого)
Что бывает оранжевого цвета?
Молодцы, ребята.
А к оранжевому домику положим оранжевые круги.
А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Наши красные цветки (Э. Богуславская)
Наши красные цветки (дети встраиваются в круг и продолжают движение, предложенные в тексте стихотворения Э. Богуславской).
Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх, шевелят пальцами).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (качают руками вправо-влево).
Головой качаю, (поворачивают голову вправо-влево).
Тихо засыпают (дети присаживаются, закрывают глаза, подкладывают руку под щеку).
Ну что, отдохнули. Тогда пойдем дальше.
Ой, ребята, посмотрите, в этом доме живут матрешки! Они разные.
Какие они? (большие и маленькие).
Дидактическая игра «Большой- маленький» (соотнесение предметов по величине).
А вот и Катюшин домик. Здравствуйте, Катюша! Мы поздравляем тебя с Днем рождения! И дарим тебе шары. Ребята, давайте расскажем. Какого цвета шары? На что они похожи? Какой формы они?
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в машине.
Малоподвижная игра «Машины»
Выводы. Рефлексия. Самостоятельная игровая деятельность детей.