Получи документы

Сенсорный тренинг «Разноцветный мир»

Гаяне Мишаевна
Сенсорный тренинг «Разноцветный мир»
▼ Скачать +Заказ

Сенсорный тренинг «Разноцветный Мир»

(II младшая группа)

Сенсорное развитие ребенка – это формирование у детей системы сенсорных эталонов – обобщенных представлений о свойствах, качествах отношениях предметов, а также формирование умений самостоятельно применять систему эталонов в практической и познавательной деятельности.

Публикация «Сенсорный тренинг „Разноцветный мир“» размещена в разделах

Сенсорный тренинг – это комплекс упражнений сюжетно игрового характера, направленный на становление сенсорных эталонов (цвета, формы, величины). Комплекс игр включает дидактические игры манипулятивно – инструментального характера (обработка навыков) и проблемные ситуации творческого характера. Результатом сенсорного тренинга должно стать приобретение умений и навыков, которые ребенок сможет использовать в различных видах деятельности в ДОО и в повседневной жизни.

Сенсорный тренинг представляет собой действия с предметами, опыты и наблюдения, исследования и эксперименты, изобразительное творчество и театральные игры, способствующие формирование сенсорных эталонов, воспитанию самостоятельности и инициативности.

Сенсорный тренинг «День рождения»

Задачи: закреплять знания цветов (красный, желтый, оранжевый); побуждать называть цвета; закреплять понятия "большой", "маленький".

Оборудование и материалы: домики из конструктора разных цветов, игрушка Мишка и кукла Катюша, воздушные шарики, матрешки большие и маленькие, геометрические фигуры для самостоятельной деятельности.

Ход проведения

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Косолапый и большой,

Кто в берлоге спит зимой?

Это … медведь. Посмотрите, какой он нарядный. Какого цвета у него курточка? (Ответы детей). А какая у него шапочка? (Ответы детей)

Давайте спросим у Медведя, почему он такой нарядный?

Дети, Медведь говорит, что у его подружки Катюши сегодня День

рождения, она пригласила его в гости, поэтому он такой нарядный.

Но вот беда, он не знает, что подарить Катюше. Мишка просит нас поехать вместе с ним в магазин и выбрать подарок его подружке. Ребята, давайте поможем Мишке и поедим вместе с ним в магазин. Согласны?

- А на чем мы поедем?

На автобусе, на машине, на трамвае. (Дети вместе с воспитателем решают, что поедут на машине)

Мы поедем на машине за подарком в магазин.

Малоподвижная игра "Машины"

В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет, гудит. (Дети идут друг за другом, у первого ребенка в руках руль)

Би-би-би!

Вот мы и приехали в магазин. Ребята, давайте подумаем, что Мишка может подарить Катюше. (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на воздушные шары.

Я предлагаю взять воздушные шары. Посмотрите, какие красивые воздушные шарики есть в магазине! Какого они цвета? (Ответы детей).

Давайте предложим Медведю подарить Катюше воздушные шары.

- Посмотрите, ребята, как Мишка радуется, что мы помогли ему в выборе подарка.

Малоподвижная игра "Медвежата".

Медвежонок любит мед,

Он его у пчел берет,

Потому жужжащий рой,

Кружиться над головой. (Дети идут как медвежата, затем машут крыльями, как пчелки)

Ну что же, ребята, Мишке пора на День рождения к Катюше, давайте мы его проводим.

А где живет Катюша? Ребята, посмотрите, какие красивые дома, а в каком домике живет наша Катюша? Они все разного цвета.

В этом домике живет лиса всему свету краса.

Какого цвета этот домик? (Красный).

Что бывает красного цвета?

Давайте возьмем круги красного цвета и положим к красному домику.

Правильно! А этот домик какого цвета? (Желтого).

Что бывает желтого цвета?

Молодцы!

А к желтому домику положим желтые круги.

А какого цвета этот домик? (Оранжевого)

Что бывает оранжевого цвета?

Молодцы, ребята.

А к оранжевому домику положим оранжевые круги.

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Наши красные цветки (Э. Богуславская)

Наши красные цветки (дети встраиваются в круг и продолжают движение, предложенные в тексте стихотворения Э. Богуславской).

Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх, шевелят пальцами).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (качают руками вправо-влево).

Головой качаю, (поворачивают голову вправо-влево).

Тихо засыпают (дети присаживаются, закрывают глаза, подкладывают руку под щеку).

Ну что, отдохнули. Тогда пойдем дальше.

Ой, ребята, посмотрите, в этом доме живут матрешки! Они разные.

Какие они? (большие и маленькие).

Дидактическая игра «Большой- маленький» (соотнесение предметов по величине).

А вот и Катюшин домик. Здравствуйте, Катюша! Мы поздравляем тебя с Днем рождения! И дарим тебе шары. Ребята, давайте расскажем. Какого цвета шары? На что они похожи? Какой формы они?

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в машине.

Малоподвижная игра «Машины»

Выводы. Рефлексия. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Публикации по теме:

Пособие «Сенсорный круг» для детей от 1,5 до 3 летПособие «Сенсорный круг» для детей от 1,5 до 3 лет Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Дидактическая игра «Сенсорный домик» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Сенсорный домик» для детей раннего возраста Дидактическая игра для детей раннего возраста. «Сенсорный домик» Цель: развивать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста..

Дидактическая игра из решетки «Сенсорный куб»Дидактическая игра из решетки «Сенсорный куб» Данное пособие укрепляет и развивает память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение, умение сочетать по цвету и играть сообща.

Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Лэпбук «Разноцветный мир детства»Лэпбук «Разноцветный мир детства» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Сенсорный цветочек»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Сенсорный цветочек» Идею создания такой игры увидела на просторах интернета у Натальи Верстаковой на сайте «Три обезьянки». Решила попробовать сшить для малышей.

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Программа «Разноцветный мир» Программа «Разноцветный мир» социальной реабилитации несовершеннолетних Содержание ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Сенсорный стол «Осень пришла»Сенсорный стол «Осень пришла» Представляю вашему вниманию вариант украшения и наполнения сенсорного стола в осенней тематике. Для оформления были использованы: - вязанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорный тренинг «Разноцветный мир»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 10:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорный тренинг «Разноцветный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Гаяне Мишаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД