Светлана Байгулова
Сенсорные и дидактические игры для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
. Сделаны: Светлана Байгулова и Наталья Шапанова
Геометрические цветовые пазлы
Ход игры : Озорной Петрушка сломал все игрушки у куклы Маши. Предложить малышам помочь кукле и все собрать. Дети по цвету и форме собирают пазлы.
Цель: учить подбирать геометрические формы по цвету, называть их, знать количество в пределах один, много, 4.
Дидактическая игра «Транспорт»
Публикация «Сенсорные и дидактические игры для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Ход игры : Познакомить детей с транспортом, с частями транспорта (кабина, колеса, кузов, с цветом частей машины. Дети подбирают по цвету, колеса, кабину, кузов, называют вид транспорта.
Цель: учить подбирать по цвету, называть основные цвета, знать части автомобиля, вид автомобиля (грузовой и легковой).
Дидактическая игра-шнуровка «Платье для Танюшки»
Ход игры : В гости приходит кукла Таня и просит малышей помочь ей выбрать в магазине платье под цвет ее бантиков. Дети выбирают платье по цвету бантов куклы, называя цвет, количество. Замечают, что у платья нет пуговки. Пришивают пуговку к платью иголкой и ленточкой по цвету.
Цель: учить подбирать предметы по цвету, называть основные цвета, знать количество в пределах один-два-много.
Дидактическая игра-шнуровка «У Петрушки пропал ботинок»
Ход игры : Воспитатель слышит стук в дверь. В гости пришел веселый Петрушка (за ширмой, театр) и просит малышей помочь ему найти свой ботинок. Дети выбирают ботинок по подсказке Петрушки (он у меня, как солнышко. Какого цвета солнышко? Желтого. А еще у меня есть ботинок как ягода клубничка. Какого цвета ягода? Красного. А на улице я гуляю в ботинках, которые цветом, как листья, как трава. Правильно – зеленого. Какого цвета остался ботинок? Синего. А на что он похожий? Ищут аналогии.) затем называя цвет, количество. Шнуруют ботинок ленточкой по цвету.
Цель: учить подбирать предметы по цвету, называть основные цвета, знать количество в пределах один-два-много.
Дидактическая игра «Фишки»
Ход игры : Дети рассматривают крышки с цветовыми кружками. Воспитатель предлагает малышам поиграть в фишки и расставить их по цвету кружков.
Цель: учить подбирать предметы по цвету, называть основные цвета, знать количество в пределах один-два-много
Дидактическая игра «Фигурное лото»
Ход игры : Дети рассматривают цветные изображения разных форм. Воспитатель предлагает малышам подобрать цветные геометрические формы по цвету.
Цель: учить подбирать предметы по цвету, по форме, называть основные цвета, геометрическую форму, знать количество в пределах один-два-много.