Папки-передвижки

Сенсорное воспитание детей с ОВЗ

Слынько Анастасия
Сенсорное воспитание детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное воспитание –это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. а также запахе, вкусе и т. д Сенсорное воспитание служит основной познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Так, рассматривая развитие детей с ОВЗ, можно выделить следующие характерные особенности:

Публикация «Сенсорное воспитание детей с ОВЗ» размещена в разделах

- у детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний у этих детей об окружающем мире;

- недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое;

- имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы;

- а так же отмечаются и другие нарушения.

Развитие детей с ОВЗ происходит только в активном взаимодействии специалистов ДОУ. Важнейшим аспектом работы является целенаправленное формирование высших психических функции, обеспечение полноценного психологического базиса для развития мышления и речи.

Необходимо подчеркнуть, что формирование системы сенсорных эталонов осуществляется в условиях повседневной жизни детей в процессе всех видов детской деятельности.

При развитии зрительного восприятия работа начинается с обучения выделять из окружающей обстановки идентичные предметы. Необходимо сформировать у ребенка способность фиксировать внимание первоначально на одинаковых предметах, а затем на одинаковых картинках. Далее можно переходить, к обучению подбирать парные предметы, составлять картинки из трех – пяти частей.

Для улучшения восприятия цвета следует использовать упражнения с набором геометрических фигур, разных по цвету, но одинаковых по величине и форме, которые нужно выделять в группы по цвету – игра «Разложи по цвету». Для формирования представлений о цвете предметов большое значение имеют такие задания, как выбор цвета при раскрашивании контурных изображений знакомых предметов, составление цветных узоров, из бумаги. Для формирования временных представлений у детей с ОВЗ целесообразно использовать такие упражнения, как рассматривание и обслуживание серий картинок, фотографий, изображающих деятельность детей и взрослых в разные временные отрезки (части суток). Например, игры «Когда это бывает», «Назови соседей ночи». и т. д. У многих детей с проблемами развития отмечается скованность, неполный объем движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Слабое различение ими мышечных ощущений, неточность ощущений движения приводят к плохой координации. Такие дети быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью, что в значительной мере связано с физическим недоразвитием. Выделенные особенности восприятия ярко видны у детей с ОВЗ в младшем дошкольном возрасте и только под влиянием коррекционного обучения они постепенно сглаживаются. Развитие и формирование сенсорной деятельности у детей с ОВЗ опирается на сохранные органы чувств, движения, сопровождение всех видов практической деятельности речью.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игрСенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей Жизнь детей в детском саду, правильно организованная воспитателем, дает им достаточно много разнообразных впечатлений. Одежда, которую ребенок.

«Смотрит солнышко в окошко». Сенсорное воспитание детей раннего возраста«Смотрит солнышко в окошко». Сенсорное воспитание детей раннего возраста Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, вступивший в силу 1 января 2014 года, представляет определенные направления развития.

Опыт работы по теме «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста»Опыт работы по теме «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО.

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» План самообразования педагога Раджабовой Муаззам Акрамовны на 2017-2018 учебный год Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические.

Реферат «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Реферат «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Выполнила: Стимаева Елена Николаевна, воспитатель первой кваликафиционной категории.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры Доклад на тему: «Сенсорное воспитание детей младшего Дошкольного возраста через дидактические игры В свете ФГОС» Подготовила: Воспитатель.

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста Требования программы по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2-х лет: ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу.

Сенсорное воспитание детей в детском саду Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание детей с ОВЗ
Опубликовано: 2 июля 2018 в 13:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное воспитание детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Слынько Анастасия (УИ 1293953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД