Рябцева Фаина
«Смотрит солнышко в окошко». Сенсорное воспитание детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Смотрит солнышко в окошко
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, вступивший в силу 1 января 2014 года, представляет определенные направления развития и образования детей. Таких направлений пять:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Публикация «„Смотрит солнышко в окошко“, Сенсорное воспитание детей раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Темочки
Раздел “Сенсорное воспитание” включен в образовательную область “Познавательное развитие”, который предполагает формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).
Эталонная сенсорная система включает в себя основные цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также черный и белый; пять форм (круг, квадрат, треугольник, овал); три величины (большая, средняя, маленькая). Детей раннего возраста еще рано знакомить с сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако непосредственно-образовательная деятельность (занятия) по сенсорному развитию должна строиться таким образом, чтобы в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, дети были способны усваивать сходства и различия свойств предметов.
В планировании занятий по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов очень важным является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий: от элементарных заданий на группировку однородных предметов по величине, форме, цвету до учёта этих признаков и свойств в изобразительной и иной доступной для детей раннего возраста продуктивной деятельности.
Представляю вашему вниманию отчет о проведении образовательной деятельности по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста "Смотрит солнышко в окошко".
Цель: продолжать формировать сенсорную культуру детей раннего возраста.
Задачи:
1)Воспитательные: воспитывать дружелюбные взаимоотношения, желание помочь.
2) Развивающие: развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, активную речь, внимание, глазомер;
3) Образовательные: закреплять представления детей о величине, форме и цвете предметов; закреплять количественные представления (один-много); создавать эмоциональное настроение, закрепить представление о двух эмоциональных состояниях - грустно-весело.