Елена Землянская
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Тема моего сообщения «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича».
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.
Публикация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие игры В. В. Воскобовича этому способствуют. Какие игры Воскобовича есть у меня в группе для сенсорного развития детей? Это эталонный конструктор, кораблик «Плюх-плюх», «квадрат Воскобовича», «Черепашки», «Чудо-крестики 1»
Для чего я развиваю сенсорные способности? Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, так как сенсорные способности закладываются в раннем детстве.
Как я работаю над сенсорикой, используя игры В. Воскобовича?
1. Познакомила детей с эталонным конструктором:
- покажите желтые фигуры (красные, синие, зеленые);
- собери в тарелочку красные фигуры (синие, желтые, зеленые);
- найдите в группе предметы такого же цвета. Использую это игровое пособие в утренние часы, в вечерние часы. Могу работать индивидуально с детьми (Наймиллер Матвей, Шубко Надя). Уже брала это игровое пособие как часть занятия.
2. Кораблик «Плюх-плюх»
Как начала игру с этим игровым пособием? Внесла это яркое игровое пособие, назвала его. Дети весь вечер трогали, рассматривали, снимали флажки, вставляли, а на следующий день я уже начала показывать детям, как можно играть с ним:
- Дайте мне 1 флажок, дайте много флажков дайте красные флажки (синие, зеленые, желтые)
- Сложите в корзинку красные флажки (синие, зеленые, желтые)
- Покажите желтый шнурок (зеленый)
- Наденьте на желтый шнурок желтые флажки (зеленые)
- Хлопните столько раз, сколько красных флажков (желтых, зеленых, синих)
Эта игра тренирует мелкую моторику рук ребенка, тактильные осязательные анализаторы.
3. Черепашки
Дети знают это пособие, любят с ним играть, мы не только повторяем и закрепляем цвета, но и учимся по сделанным мною схемам выкладывать различные фигурки и называем их.
4. Чудо-крестики 1
Игра, которая преследует не только цель сенсорного развития, но и интеллектуально-творческого, так как дети по заданным схемам выкладывают различные предметы, схемы не обозначены конкретными словами, но выложив из фигур набора, я спрашиваю у детей на что похожи (Зарипов Матвей, Тряпишникова Маша, Столяров Костя, все это развивает у детей не только мелкую моторику, но и воображение.
5. Квадрат Воскобовича
Квадрат Воскобовича» состоит из 16 треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры мы собираем по предложенным схемам.
Дети 2 младшей группы (3-4 года) вначале года очень плохо ориентировались в цветах, формах предметов, то используя игры Воскобовича я вижу, что дети стали лучше называть цвета, находить их, выкладывать предметы из определенных цветов (черепашки)
Понимательная способность детей улучшилась (некоторые дети находят цвета, формы, это им не составляет труда, слышат и выполняют моё указание.
Первое время было очень сложно выкладывать фигуры, дети их не видели, не находили, то сейчас многие уже значительно быстро ориентируются в выкладывании фигур (Наймиллер Матвей, Тряпишникова Маша, Шубко Надя, Большакова София) быстро выкладывают предметы. Схемы, предусмотренные игрой, им уже хорошо известны. (цвет дет., форма дет.)
Чаще всего имеющиеся игры использую в совместной деятельности, хотя можно было бы их использовать в Непосредственной Образовательной Деятельности, но для использования НОД пособий мало, они нужны для каждого ребенка.
Поработав с играми В. Воскобовича провела работу с родителями.
Анкетирование
1. Слышали ли Вы что-либо о развивающих играх В. Воскобовича?
2. Есть ли они у вас дома?
3. Хотели ли Вы узнать что-то о этих играх?
4. Если бы Вы узнали, что эти игры способствуют интеллектуально-творческому развитию детей, готовят их к школе, вы бы приобрели их для своего ребенка?
5. Хотите узнать об этих играх подробную информацию?
В настоящее время готовлю консультацию по играм и проведу в онлайн режиме.