Пинигина Юлия
Сенсорное Солнце для релаксации и эстетического восприятия детей младшего дошкольного возраста группы «Непоседы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное Солнце для релаксации и эстетического восприятия детей младшего дошкольного возраста группы №5 «Непоседы».
Значение сенсорного и эстетического развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед нами задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду, так как имеет огромное значение для ребенка на определенных возрастных этапах. Если сенсорное развитие, первой ступенью которого является чувственный опыт, происходит стихийно, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Возникает проблема недостаточного уровня сформированности знаний, умений и навыков владения сенсорными и эстетическими эталонами, а также не всегда правильного их применения.
Публикация «Сенсорное Солнце для релаксации и эстетического восприятия детей младшего дошкольного возраста группы „Непоседы“» размещена в разделах
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
Делая анализ знаний и умений детей раннего дошкольного возраста, мы пришли к выводу: большинство детей владеет сенсорными эталонами формально, не умеют на практике, в различных видах деятельности применять имеющиеся знания и навыки.
Поэтому назрела необходимость создания специального сенсорно-релаксирующего пространства.
Цель проекта: «Нетрадиционные пособия для развития сенсорных и эстетических способностей детей»
Задачи проекта: акцентируя внимание на знакомстве детей с различными свойствами предмета (сенсорными эталонами, добиваться не просто запоминания и употребление их названий, а умения ребенком учитывать свойства предметов во время действий с ними. Сенсорика связана с экспериментированием. Проводя работу по сенсорике, мы подразумеваем деятельность по экспериментированию. Особенности организации работы в младшей группе нашего д/с: Развитие наглядно - действенного мышления.
Новизна: Новизной проекта сенсорного Солнца, является использование методов, направленных, на обогащение психоэмоционального состояния. Основными факторами, обеспечивающими эффективность сенсорного развития, являются мероприятия, имеющие большую значимость в сенсорном развитии, но не всегда учитываемыми педагогами.
Ожидаемые результаты проекта: Научить детей расслабляться, развить наблюдательность, является основой для развития воображения, развить внимание, обеспечить усвоение сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие памяти, вслушиваться в звуки природы, тем самым восстанавливать психоэмоциональное состояние.
Формы работы по реализации проекта:
Важным фактором в планировании деятельности при реализации поставленных задач, являлся принцип систематичности, последовательности. Деятельность поводится по трем направлениям, направленным на обогащение психоэмоционального состояния. Каждое направление нашего плана включает в себя ряд мероприятий.
1) воздействие посредством предметного окружения (цветовая, световая гамма, аудио сопровождение);
Для изготовления нашего Солнца разработался дизайн, что бы он соответствовал стилистики и цветовой гамме групповой комнаты: дополняющий интерьер и способствующий благоприятному эмоциональному настрою и сенсорному восприятию. Цвет оказывает на ребёнка огромное эмоциональное воздействие: радостная (теплая) гамма цветов поднимает настроение, свивающие лепестки успокаивает. Мы четко ориентируемся на особенности психологического воздействия, которые присущи каждому цвету и обыгрываем их.
аудио сопровождение, сопровождающее все режимные моменты. Музыкальное дополнение способствует благоприятному психоэмоциональному настрою.
2) воздействие посредством природы – познавательные, релаксационные мероприятия на основе образов природы (наблюдение, слушание звуков природы). Дети, приобретая чувственный опыт. Ни что так ярко, полноценно не способно повлиять на развитие чувственного опыта человека, как природа. релаксация: что может быть лучше, чем восстановление психоэмоционального состояния на фоне объектов природы! Дети очень любят мысленно перемещаться в фантазиях. Фантазируя, они успокаиваются, снимают напряжение, учатся слушать тишину и в тишине улавливать звуки природы.
3) воздействие на основе занятий с сенсорным эмоционально-эстетическом уголке (совместная деятельность с воспитателем). способствуют усвоению и совершенствованию сенсорных навыков и способностей детей, оказывают приятное, расслабляющее действие, что обеспечивает возможность более полноценного сенсорного восприятия. В нашем сенсорном пространстве ребенок не подвергается никаким давлениям извне и ощущает себя в полной безопасности, что способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, а также повышается интерес к познанию. Кроме этого, обеспечивает быстрое установление эмоционального положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу. Игры и упражнения способствуют снятию агрессивности, тревожности, а также одновременному обучению. Эффективно работает сказкотерапия, дыхательная гимнастика. Активизируется внимание, визуальное восприятие. Покидаем столь излюбленное место вполне успокоенные и удовлетворенные всегда неохотно, но с постоянным желанием вернуться сюда вновь.
Полученные результаты: Реализовав в воспитательно-образовательном процессе данный проект, основанный на активном психологическом воздействии, я пришла к выводу, что ознакомление детей с сенсорными эталонами не является самоцелью. «Азбука эталонов» - есть отражение их многообразия в жизни и средство более полного восприятия их детьми. И ребёнок, различающий форму, цвет, величину, способен увидеть красоту и в природе, и в произведениях искусства. Проведенная мной работа позволяет сделать выводы, что при реализации предложенного нами проекта работы, усвоение сенсорики и эмоционального восприятия происходит разнопланово и более полно; релаксационные же мероприятия выполняют двойную функцию: работая в обозначенной проблеме, а также, ослабляя, физическую нагрузку они способствуют благоприятному психоэмоциональному настрою. Дети легко приобретают сенсорные умения и свободно оперируют полученными знаниями в жизненных ситуациях.