Наталья Зимина
Родительское собрание «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
Родительское собрание «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Форма проведения: мастер-класс
Публикация «Родительское собрание „Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Цель - заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Предварительная работа:
Подготовить выставку сенсорных игр, которые используются в работе с детьми в детском саду.
Ход собрания
1. Вводная часть
Дид. игра «Какой мяч» (Родители передают по кругу мяч с шипами и называют его признаки)
- Вы сейчас воспринимали предмет по внешним свойствам (цвет, форма, материал, вкус, запах и др). А развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов –это сенсорное развитие ребенка. Сегодня мы рады Вас видеть на нашем мастер-классе «Сенсорное развитие ребенка- залог интеллектуального развития»
2. Основная часть
Беседа «Значение сенсорного развития ребенка».
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Каково же значение сенсорного воспитания?
Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый, формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т. д., величины (большой, маленький, самый маленький и т. д., вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный, обоняния (запах гари, аромат духов и т. д.).
Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.) Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т. д.) Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т. д.).
Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.
Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.
Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
А теперь переходим к следующей части нашего собрания это – игротека.
Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми, которые вы можете изготовить самостоятельно с наименьшими затратами времени и сил, но полезных для развития мелкой моторики рук детей данного возраста.
Игры с крупами
Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.
Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом.
Упражнение «Накорми колобка»
– надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным. У вас это получится легко. А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.
Игра «Мозаика из бросового материала»
Я предлагаю Вам подобрать по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Вы должны выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома, вы так же можете предложить ребенку выполнить по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
4. Практикум
А теперь я предлагаю вам изготовить своими руками простую игру «Собери картинку», в которую вы сможете дома поиграть с ребенком.
Возьмите любую картинку или фотографию которые я вырезала из журналов и книг (изображение должно быть понятно ребенку, вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.
Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и дома предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.
Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
Деление на компании.
-А сейчас уважаемые родители предлагаем Вам самим создать игры для сенсорного развития. И конечно их презентовать.
1компания –игры по развитию цветового восприятия;
2 компания –игры по форме;
3 компания – по тактильным ощущениям.
Игра на рефлексию «Солнышко»
- Уважаемые родители, мы предлагаем оценить наш мастер – класс. Перед вами лежат геометрические фигуры, если вы узнали что-то новое для себя, то возьмите фигуру желтого цвета, если для Вас это не ново - то зеленую.