Валентина Осадчая
Сенсорное развитие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День рождения куклы Маши
Программные задачи: продолжать учить детей различать основные цвета -синий, красный, желтый, зеленый и белый, розовый. Закреплять знания о геометрических формах -шаре и кубе. Продолжать учить сравнивать предметы по трем признакам: форме, цвету, величине. Активизировать словарь детей за счет названия цветов, формы предметов, их величины. Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование
Демонстрационный материал: куклы Маша и Медведь; синий, красный. Зеленый кубы трех величин; желтый, синий, красный шары трех величин; «Чудесные мешочки», коробка, «Разноцветный коврик».
Публикация «Сенсорное развитие в младшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Раздаточный: пластмассовые ведерки с игрушками – уточки, колечки, кубики, конструктор, мелкие деревья.
Ход:
1. Приход кукол Маши и Медведя, дети здороваются с ними. Воспитатель сообщает детям, что у Маши сегодня день рождения. Друг Миша подарил ей «Чудесные мешочки» с игрушками.
2. Рассматривание.
Воспитатель достает из мешочка большой синий кубик:
-Таня, что это? (кубик). –Какого цвета кубик? (Кубик синего цвета. Закрепление хором и индивидуально).
-Иди, Леша, найди, что еще лежит в мешочке! (Ребенок достает красный кубик) –Леша, что это? (Кубик). –Аня, что это? -Какого цвета? (Закрепление хором и индивидуально).
Педагог обращает внимание, что кубики разных цветов и размеров, просит детей сказать чем отличаються кубики (величиной).
-Дети, какого цвета самый большой (маленький) кубик? (Ответы хором и индивидуально).
-Иди, Оливия, покажи самый большой кубик! Педагог вместе с детьми обобщает: синий кубик самый большой, красный поменьше, зеленый кубик самый маленький.
Воспитатель достает из второго мешочка желтый шар: -Что это? –На что похож (На колобка)
-Иди, Варя, покажи что еще лежит в мешочке! (Ребенок достает зеленый шарик) –Что это? -Какого цвета? Дети с педагогом выделяют, что шарики разного размера. Воспитатель спрашивает у детей чем отличается кубик от шарика (У кубика есть углы, из кубиков можно построить башенку. У шара нет углов, шарик катится).
Воспитатель просит ребенка сложить в один мешочек кубики, в другой шарики.
3. Физминутка. Воспитатель предлагает показать танец для гостей : музыка из мультфильма «Маша и медведь» -«С днем рождения»
4. Педагог рассказывает, что Мишка подарил Маше подарки, надо и детям поздравить Машу. Педагог показывает красивую коробку с игрушками, достает «Разноцветный» коврик. Воспитатель показывает ведерки с игрушками, обращает внимание, что игрушки надо положить на свой коврик: синие кубики на синий коврик и т. д. Дети берут ведерки с игрушками и раскладывают их. Маша и Миша смотрят, радуются, просят поиграть с таким подарком.