Елена Рябова
Конспект занятия в первой младшей группе «Геометрические формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Познакомить объемными геометрическими формами. Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.
Материал. Кубики Дьенеше, гимнастическая доска, чудо мешочек, коробочка.
Ход занятия
Дети сидят за столами. У каждого коробка с кубиками Дьенеше.
Воспитатель радостно встречает детей.
Пальчиковая гимнастика
У меня есть голова,
Грудь, живот, а там - спина,
Ножки – чтобы поскакать,
Руки – чтобы поиграть.
Слышатся, чей-то плач.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Геометрические формы“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель. Ребята вы слышите? Кто-то плачет? (Дети прислушиваются)
Воспитатель находит зайку. Оказывается, это он плачет.
Воспитатель. Здравствуй зайка. Что ты плачешь?
Воспитатель держит в руках зайку и жалеет его.
Зайка. У меня была любимая игрушка Паровозик. Я её уронил, и она разломалась на мелкие кусочки. Я так любил эту игрушку.
Воспитатель. Не плач зайка. Где твой сломанный паровозик?
Зайка дает мешочек, а в нем части от паровозика.
Воспитатель берет мешочек и предлагает каждому ребенку просунуть свою руку в мешочек и взять что-то из него.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что лежит в мешочке.
Каждый ребенок поочередно достает фигуру из мешочка.
Воспитатель. Что это за фигура? (Ребенок отвечает, если затрудняется, то все ему помогают.)
Воспитатель. Какова она цвета? (Ребенок отвечает, если затрудняется, то все ему помогают.)
Фигуры выкладываются на столе.
Воспитатель. Зайка, а каким был паровозик? У тебя есть картинка этого паровозика?
Зайка. Да (показывает картинку паровозика.)
Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке.
Воспитатель. Ребята перед вами картинка. Что на ней нарисовано? (дети отвечают). Правильно паровоз. Он состоит из разных фигур. А какие фигуры вы здесь видите? (дети по одному отвечают. Воспитатель помогает)
Воспитатель. А вот перед вами в коробочке лежат такие же фигуры. Надо найти такую же фигуру, которая есть в паровозе, и положить её сверху.
Дети рассматривают картинку. Ищут подходящие кубики. Воспитатель помогает детям разложить кубики.
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы все сделали правильно.
А теперь давайте сядем в поезд и поедим играть в игрушки.
Дети выстраиваются в колону, друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом проговаривая стихотворение, двигаются по комнате.
Загудел паровоз
И вагончики повез
«Чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу.»
Воспитатель. Остановка «Зайчики».
Все дети начинают прыгать.
Воспитатель. Паровоз отправляется.
Все дети выстраиваются обратно в колону, друг за другом.
Воспитатель. Остановка «Игрушки».
Дети расходятся играть.