Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей на основе дидактических игр. Опыт работы

Галина Гузь
Сенсорное развитие детей на основе дидактических игр. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие детей на основе дидактических игр.

Опыт работы

Наблюдения и анализ обучения выпускников детского сада показывают, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми, в ходе начального обучения связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Сенсорное развитие детей на основе дидактических игр, Опыт работы» размещена в разделах

Именно по этой причине я выбрала свою методическую тему: «Сенсорное развитие детей на основе дидактических игр».

Дидактическая игра- как форма обучения детей содержит два начала : учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Выбирая эту тему, я осознавала, что на основе дидактических игр усвоение форм, цветов, величин будет эффективнее, и интереснее для детей.

Поставила перед собой цель:

*используя дидактические игры, повысить уровень сенсорного развития детей.

Я работаю в младшей возрастной группе. В моей группе созданы все условия для сенсорного развития детей.

Дети третьего- четвертого года жизни уже могут выполнять элементарные продуктивные действия (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов из строительного материала). Но при этом они мало учитывают свойства отображаемых вещей и используемого материала, так как не понимают их значения и не фиксируют внимания на них. Поэтому, обучаю малышей выполнять простейшие продуктивные задания, добиваюсь того, чтобы каждый ребенок усвоил, что форма, цвет, величина – постоянные признаки предметов, которые нужны для них при выполнении самых различных действий.

После отбора необходимого содержания из дошкольных методик мною был разработан перспективный план для сенсорного развития.

В своей работе провожу диагностику для выявления уровня сенсорного развития. Резултаты диагностики показывают, что не все дети владеют сенсорными эталонами. На протяжении всей работы большое внимание уделяю детям с низким уровнем развития. Для них использовала игры с более упрощенным вариантом. Постепенно дети становились активны на занятиях, охотно выполняли задания. В конце года провожу итоговую диагностику. Результаты успешны: дети с низким уровнем развития поднимаются до среднего, а кто- то – сразу на высший.

Для того, чтобы сенсорное воспитание заняло достойное место в системе работы с детьми поставила перед собой задачи:

*Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно- игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

*Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (в цвете, форме, величине) ;

*Постепенное усложнение развивающей задачи и условий игры;

*Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.) .

*Повышение умственной активности в решении предлагаемых задач.

Творческая работа требует от меня проявления фантазии, воображения, способности решить эти задачи. Мною изготовлены разнообразные развивающие дидактические игры, разработаны конспекты занятий.

Для создания игр я использовала самый доступный и простой материал:

- деревянные и пластмассовые кубики, картинки, цветной картон, крышки

от пластмассовых бутылок, старые фломастеры и так далее.

Большое внимание уделяю работе с родителями. Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет ребенку, чем родители. Только от родителей зависит, внесет ли игра радость для ребенка познавать, любить и созидать мир, будет ли у малыша светлое детство – это его жизнь. При проведении диагностики у детей, родителям сообщаются результаты, проводятся консультации, беседы. Были оформлены наглядные пособия: «Развивающие игры для малышей», «Будем играть» и т. д.

В своей деятельности руководствуюсь такими принципами:

Принцип дифференцированного подхода (я помню о том, что ребенок – это уникальная личность. Стараюсь ценить индивидуальность, поддерживать и развивать. После диагностирования знаний, умений и навыков, вновь прибывшего ребенка, подбираю задания в соответствии с его умениями и навыками) .

Принцип сотрудничества. (Даю понять ребенку, что я всегда готова оказать ему личную поддержку и прийти на помощь. Если ребенок не справляется с каким - либо заданием, я предлагаю: «Давай я помогу, давай попробуем вместе и т. д.) .

Принцип психологического комфорта каждого ребенка. (Проявляю понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании детей, восхищаюсь их инициативой и мельчайшей самостоятельностью - это способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях. Важно поддерживать его не только действием, но и словами: «Какой ты молодец, я знаю, ты сможешь и т. п.) .

Принцип вариативности (Работа вне занятий или необходимой индивидуальной работы или в самостоятельной деятельности, а также для поддержания интереса, стараюсь использовать варианты заданий близким по целям, но предполагающих действия с разными предметами, например: по ознакомлению со цветом это «Постройка башни из кубиков, спрячь мышку, найди пару и т. п»

Таким образом, для того, что бы научить детей мыслить, необходимо научить правильно сравнивать и группировать, то есть различать размер, форму, цвет. Умение правильно различать приобретается детьми через развивающие игры.

Анализ проведенной работы показал, что использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов, развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой и учебной деятельности.

*Конечно рано говорить о конкретных результатах проводимой работы, поскольку я нахожусь лишь в начале избранного пути. Однако, мне кажется, что развивающие игры должны занять весомое место в жизни детей, поскольку избавляют педагогов и родителей от множества тяжелых затруднений и напрасно затраченного времени при обучении детей, значительно повышая уровень их общего умственного развития.

Любая работа не может быть без трудностей. Без преодоления трудностей, считаю, что много нельзя добиться. Но я не унываю, шаг за шагом преодолеваю ступени трудностей и иду к вершине своей цели: на основе дидактических игр повышаю уровень сенсорного развития детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность На этапе раннего детства ознакомление со свойствами.

Инновационный педагогический опыт «Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр»Инновационный педагогический опыт «Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр» . Актуальность и перспективность опыта. Проблема повышения уровня познавательной деятельности дошкольников, которая базируется на сенсорном.

Опыт работы «Воспитание и развитие детей в процессе знакомства со сказкой» Опыт работы "Воспитание и развитие детей через знакомство со сказкой" Воспитание любви к сказкам – одно из важнейших задач дошкольного возраста.

Опыт работы по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста в изобразительной деятельности» Одной из основных задач дошкольного образования является сенсорное развитие ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия.

Опыт работы по теме «Развитие речи детей раннего возраста» Актуальность: Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии.

Опыт работы «Развитие речи детей посредством театральной деятельности» 1слайд: Визитная карточка Пельнова Ирина Юрьевна,воспитатель МБДОУ детского сада №16 «Жемчужинка» Педагогический стаж:13 лет Образование:.

Опыт работы «Сенсорное развитие дошкольников как способ формирования их математических способностей» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине,.

Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие через дидактические игры. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые.

Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр в первой младшей группеСенсорное развитие детей посредством дидактических игр в первой младшей группе Сенсорное развитие детей через дидактические игры в первой младшей группе. На занятиях в дошкольных образовательных организациях задачи.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр. Автор: Бабакова Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей на основе дидактических игр. Опыт работы
Опубликовано: 21 января 2016 в 11:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей на основе дидактических игр. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гузь (УИ 149665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД