Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей младшего возраста

Елена Садикова
Сенсорное развитие детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сразу после рождения малыш начинает знакомиться с окружающим его миром. Он слышит разные звуки, речь, музыку. К трем месяцам у ребенка развиваются органы зрения, координация движений, хватательный рефлекс становится более интенсивным. Он начинает познавать предметы, ощупывая их, беря в рот. В переводе с латыни термин сенсорика «sensus» означает восприятие. Ребенок познает окружающий его мир, предметы с помощью чувственных органов. Это зрение, слух, осязание, обоняние, вкусовые рецепторы. На воспринимаемых образах формируется мыслительная деятельность, память, воображение. Сенсорное восприятие является главным источником познания малыша.

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего возраста» размещена в разделах

Восприятие разделяется на разные виды:

- восприятие звука (речи, различных звуков, музыкальных произведений)

- цветовое восприятие

- восприятие величины

- восприятие форм

- пространственное восприятие

- временное восприятие

- телесные манипуляции

В возрасте до одного года сенсорное воспитание является единственным видом восприятия. Задачи сенсорного воспитания успешно решаются в предметно- манипулятивной деятельности. Малыш учится ходить, хватая разные предметы, он начинает узнавать их форму, размер, расположение. Следует создать для малыша соответствующие условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной величины и формы.

В дальнейшем особое значение приобретают такие виды деятельности, как игровая, конструктивная, трудовая, изобразительная. После года накапливаются знания о внешних свойствах предметов. В течение следующего года можно познакомить малыша с шестью цветами (синим, фиолетовым, красным, оранжевым, желтым, зеленым). Также можно познакомить ребенка с белым и черным цветом. Для закреплений знаний цвета можно группировать разноцветные предметы.

В игровой форме осуществляется знакомство и с геометрическими формами, такими как круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Для развития представлений о величине можно играть с пирамидками, разноцветными стаканчиками разного размера, матрешками, одинаковым игрушками разных размеров. В младшем возрасте дети учатся сравнивать по величине три предмета (большой – меньше – самый маленький).

Дети 2-3 лет любят заниматься, создавая разные постройки из конструктора, предметы и узоры из мозаики, играть с вкладышами. Они с удовольствием раскрашивают, рисуют, лепят.

Они знакомятся с явлениями природы, начинают осваивать основы математики.

Для развития речи большую роль играет фонематический слух – точное различение речевых звуков. Нарушение фонематического слуха мешает детям овладеть необходимым словарным запасом, создает трудности в грамматике, тормозит развитие связной речи. Слуховое внимание можно развивать в играх : «Какие звуки нарушают тишину?», «Назови звуки улицы» (леса и др., «Какие звуки издают животные?», «Эхо» и др.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего возраста
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 16:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Садикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД