Приложение МААМ

Сенсорное воспитание через дидактические игры

светлана скрипачева
Сенсорное воспитание через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Для обеспечения эмоционального блогополучия детей раннего возраста необходимо, чтобы им была предоставлена широкая возможность для игр. В игре мы создаем благоприятные условия для усвоения новых знаний и умений. Успех в решении дидактических задач достигаем путем использования разнообразных игровых действий Для этого в нашей группе создан развивающий уголок с дидактическими играми и пособиями, способствующие сенсорному воспитанию детей : большиие-маленькие цветные пирамидки, цветные автомобили, разборные паровозики, пособие -волшебные пуговицы, разноцветные каталки-зверушки, дидактические игры на развитие мелкой моторики (полянки, домино, деревянная стучалка, настольные игры на развитие мышления памяти (рамки-вкладыши, парные картинки, пазлы из картона, деревянные пазлы, пирамидки домики, бизиборды. Среда должна быть не только развивающая, но и развивающаяся. Для этого мы пополнили сенсорный уголок пособиями и играми сделанными своими руками из бросового материала (шнуровки, подушка-веселушка, волшебные пуговицы, шарики для клоуна, игривый котенок, красивый автомобиль,непослушные зайцы. Такое разнообразие игр не только привлекает внимание детей, подчеркивая различие и сходство предметов, но и способствует развитию сенсорного восприятия детей.

Публикация «Сенсорное воспитание через дидактические игры» размещена в разделах

(Разноцветные шары) Так как в нашей группе дети маленькие мы создаем игровую ситуацию, вносим элементы сюрприза. Веселый клоун приходит в гости к малышам и приносит разноцветные шары. Вместе с клоуном малыши под музыку подбрасывают шарики вверх. Танцуют, веселятся, радуются. Детей знакомим со свойствами предметов (летает не летает) и их признаками (цвет, форма).

По словам В. А. Сухомлинского: «Игра — это искра, зажигающая огонк пытливости и любознательности». В игре «Веселая карусель» закрепляем умение становится в круг, развиваем мелкую моторику (держаться за ленточку одной рукой, закрепляем цвет-красный, желтый, зеленый, синий.

По средствам различных дидактических игр детям наиболее легко усвоить признаки предметов. Поэтому в своей работе мы делаем акцент на игровую форму деятельности. (игры с прищепками) «Каждому ежику по иголочке». В этой игре дети активнее работуют пальцами рук, у них развивается умение различать цвета, внимание. Вместе с клоуном малыши с большим интересом находят разноцветные иголочки для ежика. Мы одновременно являемся и учителем, и участником игры. Учим и играем, а дети, играя, учатся.

Ребенка необходимо знакомить со всем разнообразием сенсорных ощущений. В играх с пробками «Шарики для клоуна, Игривый котенок, помогаем детям более активно работать пальцами рук при закручивании и откручивании пробок к соответствующим картинкам. В этой игре развивается мелкая моторика рук, через действия с другими предметами, внимание, зрительное восприятие.

«Разложи по цвету» В этой игре учим детей находить пробки определенного цвета закрепляем цвета (красный, желтый, синий, зеленый.) Предлагаем разложить их по коробочкам с цветным значком. Сначала предметы одного цвета по 4-8 штук со временем количество предметов и цветов увеличиваем.

«Погладим куклам платья» В игре у детей развивается внимание, зрительная память. С помощью взрослого учатся подбирать утюг нужного цвета к платью.

Виграх «Умные вкладыши» мы учим детей группировать фигурки фруктов, животных в соответствии с их величиной. Путем зрительного соотнесения. В эту игру мы играем индивидуально, сначала предлагаем фигурки одного размера. Когда дети научились играть с вкладышами, тогда мы усложняем задачу- разложить предметы от большего к меньшему то есть самый большой, большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

Собери картинку из пазлов - «Деревянные пазлы», «Пазлы из картона с изображениями игрушек, транспорта, животных из 2-3 частей учим малышей собирать целую картинку, развиваем мышление.

«Подбери по цвету дорожки для машин» Детей учим подобрать машинки в соответствии с цветом дорожки, помогаем малышам прокотить свои машины по дорожкам путем наложения.

Используя дидактические игры в воспитательно-образовательном процессе, через ее правила и действия у детей формируется выдержка.

«В игре подбери чашки к блюдцам» учим подбирать детей по цвету на красное блюдце- красную чашку.

«Собирая ромашку» наших малышей учим разным способам конструирования из крупного строительного материала. Закрепляем цвет, форму. При объяснении рассказываем какой стороной повернуть и положить фигуру для цветка.

«Разноцветные полянки» В раннем возрасте учим детей различать цвета и форму. Складывая несложные картинки малыши получают первые навыки логического мышления и развивают мелкую моторику рук.

«Учитесь строить дорогу как мы»- развивается память, формируется понятие (длинная-узкая). При обыгрывании закрепляем цвет (зеленая машина едет по зеленой дорожке и т. д. В игре учим детей выкладывать узкую дорожку, используя навык прикладывания кирпичиков друг к другу узкой стороной.

Две башенки цветные высокие какие» Из больших кубиков дети строят башенки самостоятельно. И мы поддерживаем их в этом желании. Во время строительства развиваются такие качества как: память, величина предмета, цвет.

СОБИРАЕМ ПИРАМИДКИ. В ходе действия с пирамидками мы знакомим детей с величиной способом наложения. Развивается память, внимание, мелкая моторика рук. Вместе с малышами рассматриваем и разбираем игрушку, отмечая их форму, цвет и величину. Сначала выбираем самое большое колечко и надеваем его на стержень. Далее предлагаем сделать то же самое с другими колечками до тех пор пока пирамидка не будет собрана. Этот принцип сборки и разборки пирамидок используем с другими пирамидками-домиками, пирамидками-зверушками. Восприятие величины развивается у детей с помощью знакомых предметов (большая-маленькая)

«Цветочные полянки» Играя у детей развивается мелкая моторика рук, внимание, мышление. Предлагаем детям посмотреть как правильно расстегивать и пристегивать цветочки к пуговицам.

«Подушка — веселушка» Пособие помогает развивать внимание, мышление, тактильные и зрительные ощущения. Детям нравится растегивать молнию, рассматривать цветные фигурки, цветочки, развязывать шнурок.

«Волшебные пуговицы» Побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя, узнавать и показывать изображение.

«Игры со шнурками» развивается координация движения руки и внимание. Детям очень нравится шнуровать красивое платье у матрешки, домик у улитки, вставляя в отверстие разноцветные шнурки.

ВЫВОД:

Подбирая дидактические игры мы продумывали цель, и дидактические задачи определяли место и роль игр в системе обучения и воспитания, проэктировали саму игру и определяли степень участия в не всех детей, продумывали оказание помощи застенчивым детям. В заключении, мы отметили, что постепенно в воспитательно-образовательной работы с использованием дидактических игр у детей накопился сенсорный опыт, который стал основой развития всех способностей. Дети стали играть самостоятельно, без нашего показа.

Публикации по теме:

Проект «Познавательное развитие через сенсорное воспитание» Аннотация. Проект “Познавательное развитие через сенсорное воспитание ” направлен на развитие представлений о образе мира: о мире вообще,.

Развитие мелкой моторики через дидактические игрыРазвитие мелкой моторики через дидактические игры Одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений или как принято.

Развитие познавательных способностей через дидактические игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Опыт работы по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание» На формирование моего опыта оказали влияние следующие факторы: - изучение методической литературы - изучение опыта коллег - посещение занятий.

Отчет о работе по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание и развитие детей через дидактические игры в старшем возрасте» Тема «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры». Цель: создание оптимальных условий для.

Предметно-развивающая среда в старшей группе. Сенсорное развитие детей через дидактические игрыПредметно-развивающая среда в старшей группе. Сенсорное развитие детей через дидактические игры План по самообразованию На 2016-2017 учебный год. Тема: «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через.

Презентация опыта работы на тему «Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр» 1 слайд Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется презентация опыта работы на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.

Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры. Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры. Игра – в значительной степени основа всей человеческой.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игрыСенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении.

Сообщение из опыта работы «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Сегодня и всегда решалась проблема образования и воспитания детей в детском саду через театр, усложняются задачи стоящие перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание через дидактические игры
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 16:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное воспитание через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем светлана скрипачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД