Юлия Мителева
Сенсорно-тактильное пособие для детей 1,5–3 лет «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорно- тактильное пособие «Времена года» является многофункциональным, что даёт возможность использовать его для решения различных образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Цель:
Создание условий для познавательно – речевого и сенсорно – моторного развития детей.
Задачи:
• формировать представления детей о чередовании времён года и их
характерных особенностях;
• закреплять понятия «осень», «зима», «весна», «лето»;
Публикация «Сенсорно-тактильное пособие для детей 1,5–3 лет „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
• закреплять характерные признаки явлений природы;
• расширять и обогащать словарь детей по теме «Времена года»;
• формировать представления о цвете, форме, величине предметов,
положения их в пространстве;
• развивать навыки счёта и речевой активности;
• формировать тактильную чувствительность;
• способствовать развитию у детей обследовательских умений и мелкой
моторики рук;
• развивать мышление, внимание, память, воображение, слуховое
восприятие;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Возраст:
От 1,5 года до 3 лет.
Материал:
Пособие включает в себя 4 листа-основы размером 40 х 40 см. на каждое время года и комплект съемных плоскостных и объёмных фигур, выполненных из разноцветных, разнофактурных тканей и фетра, которые крепятся на панно при помощи липучек. Детали пособия можно раскладывать в произвольном порядке. С помощью такого подхода ребенок имеет свободу выбора и может самостоятельно составлять сюжет истории в разное время года.
Между собой листы-основы панно крепятся с помощью липучек, поэтому его можно разъединить и работать с тем временем года, который необходим в данный момент.
Пособие предназначено как для индивидуальных занятий с детьми, так и для работы с подгруппой детей. Его можно использовать в качестве демонстрационно-иллюстративного материала.
Пособие «Времена года» привлекает внимание детей своей яркостью, эстетичностью, мобильностью, многофункциональностью и простотой в использовании.
Для детей предлагаются различные виды игр, цели которых постепенно усложняются.
Варианты игр:
1. Игра «Зимняя сказка» (весна, лето, осень)
Цель: Ознакомление с особенностями состояния природы в зимний период, активизация пассивного словаря.
Ход игры: Дети сидят за столом, перед ними игровое поле пособия «Времена года». Воспитатель рассказывает о том, что бывает зимой, выкладывая на стол объекты природы – съемные атрибуты с креплениями. Педагог предлагает детям, выбрать понравившиеся детали, назвать их и самостоятельно выбрать место расположения в соответствие с временем года, о котором идет речь.
2. Игра «Что здесь не так?»
Цель: Развивать память, внимание, речь.
Ход игры: На панно выложены элементы, характерные для Весны (осени, зимы, лета). Дети рассматривают, запоминают, что и где расположено. Потом они отворачиваются, а педагог быстро добавляет другой элемент. Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось.
3. «Посмотри, потрогай, погладь»
Цель: Развитие тактильных навыков, мелкой моторики, внимания, наблюдательности.
4. «Один – много»
Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, речи, формирование понятия «один – много».
5. «Большие – маленькие»
Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, речи, формирование понятия о величине предметов.
Представленное сенсорно-тактильное пособие «Времена года» является многофункциональным, безопасным и интересным для организации игровых действий с воспитанниками. Использование его в работе позволяет обогатить процесс речевого развития детей в сочетании с их сенсорным развитием, а манипуляции с деталями пособия способствует развитию мелкой моторики кисти рук, что благоприятно влияет на речевое развитие ребенка.