Валентина Рехалова
Мастер-класс для педагогов «Изготовление методического пособия «Сенсорная коробочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Изготовление методического пособия «Сенсорная коробочка» и его многофункциональное использование в работе с детьми»
Цель: представление алгоритма создания методического пособия «Сенсорная коробочка».
Задачи:
- познакомить педагогов с методическим пособием «Сенсорная коробочка» его особенностью создания и применению;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Изготовление методического пособия „Сенсорная коробочка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Сенсорные коробки и сухой бассейн
- Темочки
- показать для чего можно использовать готовую «Сенсорную коробочку» на примере коробочки на тему «Подбери по цвету»;
- научить, как и из чего можно создать «Сенсорную коробочку»;
- способствовать развитию воображения.
Наглядные пособия : готовые коробочки.
Материал: картонные коробочки, цветная бумага, скотч, клей ПВА, прищепки, картинки разной тематики и т. д.
Ход мастер-класса
Вводная часть.
Приветствие присутствующих педагогов, сообщение темы, цели и задач мастер - класса.
Основная часть.
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. Современным детям доступно огромное количество игрушек, гаджетов и др., которые не развивают такие качества как: речь, воображение, фантазию, мышление. Сегодня я хочу поделиться личным опытом создания пособия «Сенсорная коробочка», которая поможет решить данные проблемы.
Основное требование ко всем материалам — это безопасность! Главное все материалы должны быть безопасны для детей и соответствовать возрастным особенностям.
Как же выглядит пособие?
Для его изготовления потребуется коробка, или картон, размер коробки зависит от объема материала для наполнения. Рекомендую педагогам создать в группе коробочки «Кто что ест?», «Подбери по цвету» и др. Получившиеся коробочки можно украсить по желанию и тематике.
Пособие готово.
Содержимое коробочки может меняться в зависимости от поставленных задач.
Как работать с ней:
1. Первый этап: Выбор цели и задач. В соответствии с задачами мы наполняем нашу коробочку.
2. Второй этап: Это знакомство с коробочкой ее содержимым. Детям предлагается рассмотреть, что в ней находиться. Попутно педагог задает наводящие вопросы детям «какой?», «какая?», «а что это?», что дает толчок к активизации словаря.
3. Третий этап: Создание героев или персонажа. С детьми 2 - 4 лет можно начинать работать уже с готовыми персонажами, т. е. героев сказок изготавливает педагог. Начиная со средней группы героев сказок, педагог изготавливает совместно с детьми. Детям постарше даем возможность самостоятельно изготавливать героев.
4. Четвертый этап: проигрывание сюжета сказки или действия. В начале педагог наводящими вопросами, «Кто это?», «какой он или она?», «Как его имя?» и т. д.
5. Пятый этап: самостоятельная деятельность детей.
Практическая часть:
1. Уважаемые коллеги у вас на столах, есть коробочки, предлагаю выбрать цель, определиться с задачами и наполнить наши коробочки (педагоги выполняют задание).
2. Сейчас я предлагаю вам побыть в роли детей и поиграть с вашей коробочкой, время для подготовки 5-10 минут.
Заключительная часть.
Подведение итогов, анализ работы.
Итак, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами работали по теме «Создание методического пособия «Сенсорная коробочка» на примере создания «Коробочки «Подбери по цвету». Предлагаю вам высказать свои впечатления о мастер - классе.
Идет обсуждение, анализ работы.