Анна Лоскутова
Сенсорная комната — уникальный помощник психолога психоневрологического интерната
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорная комната — уникальный помощник психолога психоневрологического интерната
Контингент ребят, с которыми мы работаем – это инвалиды детства, прибывшие к нам на постоянное место проживания из детских домов, а ведь это с самого раннего детства глубоко раненые души, тяжело поврежденная психика. Ребята с недоразвитием интеллекта разной степени, ДЦП, с поражением ЦНС разной этиологии.
Публикация «Сенсорная комната — уникальный помощник психолога психоневрологического интерната» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Имея такие, скажем, «не простые» диагнозы, наши ребята хотят полноценно и качественно жить, радоваться каждому новому дню, наслаждаться общением с друзьями, получать удовольствие от своих небольших успехов, от результатов своего посильного труда, и т. д. Именно в этом и заключается наша основная задача – помочь каждому максимально приблизить их жизнь в интернате к таковой, сделать ее более комфортной для них, тем самым сохраняя их психическое и физическое здоровье на должном уровне. В этом немаловажную роль (если не основную) играют внутренние резервы организма и психологический настрой самого клиента на помощь самому себе. Поэтому добиться положительных результатов в работе психолога было бы очень сложно без применения современных технологий.
В нашем интернате - это комната психологической разгрузки, которая оснащена мультисенсорным оборудованием. В отличие от традиционных методов психокоррекции, для которых характерно однообразие материала, в оборудование СК имеется разнообразие стимулов – вращающиеся цветовые эффекты; яркие, привлекающие внимание и развивающие мелкую моторику, приборы; развивающие мышление, воображение и фантазию панно; различные мягкие модули. Во время занятий в СК ребята забывают о своих проблемах со здоровьем, о том, что живут вне дома, забывают обо всем, что их тревожит и попадают в маленький рай. Находясь в этом маленьком раю, в сказочной атмосфере, незаметно для самих ребят, решаются как проблемы индивидуально характера каждого клиента (частично со здоровьем, эмоционально-волевая сфера и др., так и общие групповые проблемы коммуникативного плана. На занятиях в СК проживающие имеют возможность расслабиться, у многих после посещения сеансов нормализуется мышечный тонус, снимается психоэмоциональное напряжение, возникает ощущение спокойствия и защищенности. На каждом занятии создается доверительная обстановка, поэтому ребята начинают общаться со специалистом и друг с другом с более теплым отношением к собеседнику, более открыто. Наступает момент сближения, единения, сплачивания. Ребята учатся прислушиваться к собеседнику, начинают понимать его эмоциональное состояние, сопереживать, возникает желание помочь, что является очень ценным изменением, достижением в их личности. Также, через гармонизацию внутреннего состояния, сглаживаются не только межличностные конфликты, но и внутриличностные.
После посещения нескольких занятий, заметно решается проблема с общением, с адаптацией к новым условиям проживания, ребята могут управлять своими эмоциями, контролировать свое поведение.
Уникальная многофункциональность приборов СК позволяет психологу кроме коррекционных, релаксационных, стимулирующих занятий проводить диагностические беседы, используя пространство и приборы сенсорной комнаты, с целью выявления сохранных психических процессов клиента, что помогает в дальнейшем для составления участников групп для занятий, для определения направлений, форм и методов работы индивидуально для каждого клиента.
Самым важным и уникальным в психологической работе в условиях СК является то, что независимо от направлений работы и планируемых результатов, сложности нарушения развития или поведения, занятия позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма, активизировать индивидуальный ресурс каждого клиента, создавая тем самым возможность клиенту к более качественной и полноценной жизни, к более успешной жизнедеятельности в социуме с активной жизненной позицией.
Психолог : Лоскутова А. А.