Получи документы

Сенсорная интеграция (3 фото)

Левченко Гульсара Алтымбаевна
Сенсорная интеграция
▼ Скачать + Заказать документы

«Сенсорная интеграция».

Все мы с вами знакомы с понятием "сенсорное развитие", "сенсорное воспитание", и сегодня мы с вами разберём, что такое сенсорная интеграция.

В Представьте себя за городом. Вы стоите на берегу реки и собираетесь отправиться на прогулку в лодке. Вы опускаете ногу в лодку и как только начинаете заходить, лодка покачивается. Автоматически вы подстраиваете положение своего тела для удержания равновесия и медленно садитесь, располагаясь посередине сиденья - это сенсорная интеграция.

Публикация «Сенсорная интеграция» размещена в разделах

Следующий пример: перед вами лужа. С помощью ощущений мы оцениваем размер и глубину лужи. Наши тела и окружающая среда посылают мозгу информацию. С помощью наших ощущений мы обрабатываем и структурируем эту информацию для того, чтобы чувствовать себя комфортно и в безопасности. Мы способны реагировать адекватно на определённые ситуации и требования окружающей среды - это сенсорная интеграция.

Сенсорная интеграция - это неврологический процесс, который происходит с нами. Центральная нервная система перерабатывает всё сенсорную информацию и помогает организовать и понять эту информацию. (интеграция - процесс объединения частей в целое).

Нам известно о 7 сенсорных системах : это вкусовая система (вкус, обонятельная система (запах, зрительная система (зрение, тактильная система (прикосновение, слуховая система (слух, проприоцептивная система (ощущение тела) и вестибулярная система (баланс).

Усаживаясь в лодку, вы получаете информацию от разных сенсорных каналов. Ваша тактильная система подсказывает вам, что нога на дне лодки. Ваша проприорецептивная система сигнализирует о положении мыщц и суставов. Вестибулярная система говорит вам о том, что центр равновесия нарушен, и вы находитесь на неустойчивой поверхности. Визуальная система определяет, что лодочка находится ниже берега. И если процесс сенсорной интеграйии в норме, тогда обработка и организация этой информации происходит автоматически.

Для ребенка с трудностями сенсорной интеграции, сесть в лодку - катастрофа. Некоторым детям будет страшно, поскольку они неуверенны или гиперчуствительны к ощущениям движения. Другие дети наоборот, продемонстрируют чрезмерную уверенность и могут не соотнести, что произойдет, если балансировать на неустойчивой поверхности. У некоторых детей возникнет страх перед лужей, а другие и не заметят ее.

Все сенсорные системы лежат в основе пирамиды обучения.

Причинами нарушения СИ являются: генетическая предрасположенность, внутриутробные нарушения, недоношенность или низкий вес при рождении, родовая травма, послеродовые обстоятельства.

К нарушениям процесса обработки сенсорной интеграции относятся следующие примеры: например, при СДВГ отмечается повышенный порог сенсорной чувствительности. Ребёнок не получает в достаточном количестве стимуляции, его мозг не в состоянии поддерживать нормальный уровень активности, из-за этого он не может сконцентрироваться, долго работать, быстро теряет внимание. При РАС возможен пониженный порог сенсорной чувствительности или же наоборот такие дети гиперчувствительны к звукам, чувствительны к запахам, вкусам, прикосновениям, избирательны в еде.

Следующим нарушением процесса обработки сенсорной информации является

1. нарушением умение различать ощущения - ребёнок избегает прикосновений, новой одежды, еды, воды, сверхчувствителен к звукам и свету.

Сенсорная интеграция
Фото №1 Сенсорное развитие и воспитание

2. Нарушение движения - излишне двигательная активность или наоборот гиперактивность, нарушение координации, повышенная осторожность, низкий мышечный тонус, ходьба на цыпочках, повышенная отвлекаемость.

3. Эмоциональные и поведенческие нарушения: истерики, слёзы, нарушение сна, психосоматические расстройства, агрессия, самоагрессия, гиперчувствительные дети.

4. Нарушение речи. Речь зависит от многих процессов связанных с сенсорной интеграцией, поэтому в случае сбоя на любом из этапов обработки информации они обычно развиваются медленно.

5. Нарушение социализации: неспособность играть - это очень распространённый симптом нарушения сенсорной интеграции, дети испытывают трудности в общении, социализации, адаптации к новым помещениям, людям.

6. Нарушение в обучении. Эти сенсорные дисфункции тормозят развитие других сфер обучения поведения и развития и не дают продвигаться в коррекционной работе. Чтение, письмо, математика требует хорошей сенсорной интеграции и предъявляют мозгу сложные требования.

Сенсорная стимуляция крайне важна, так как активизируют нервную систему, благодаря этому поддерживается необходимый и достаточный уровень активности, чтобы решать когнитивные задачи.

Фото №2 Сенсорика Сенсорная интеграция

Исходя из всего вышесказанного мы делаем вывод что в первую очередь необходимо произвести диагностику ребёнка, затем определить цели и задачи, и составить программу занятий с ребенком.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей «Праздник косичек» «Праздник косичек». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда Презентация темы самообразования «Интеграция коррекционных занятий.

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1 Часть 2 Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2 Часть 1 Ребёнка нужно не просто научить рисовать, его нужно заинтересовать этим видом деятельности, увлечь. Только активность и интерес.

Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группеИнтегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группе Цель: использование игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в средней группе Физическое развитие: Обучать детей различным.

Консультация для педагогов «Интеграция в творчестве» «Интеграция в творчестве» инновационные составляющие в практической реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка».

Сенсорная коробкаСенсорная коробка Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Марии Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работают по ее педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорная интеграция
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 12:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорная интеграция» (включая файлы) размещена пользователем Левченко Гульсара Алтымбаевна (УИ 2435866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД