Ирина Антонова
Сенсорная игра «Рисуем фигуры на спине»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНСОРНАЯ ИГРА «РИСУЕМ ФИГУРЫ НА СПИ
Ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств ребёнка, накопления представлений об окружающем мире. На третьем году жизни дети начинают овладевать выполнением некоторых продуктивных действий (складывание простейших построек из кубиков, выкладывание мозаики). При этом ребёнок не учитывает свойств предметов, например, цвета, в силу неустойчивого восприятия, отсутствия постоянной ориентировки на них. Воспитание такой ориентировки является важной задачей сенсорного воспитания.
Публикация «Сенсорная игра „Рисуем фигуры на спине“» размещена в разделах
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика составляет фундамент общего умственного развития дошкольника.
Именно с 3 лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования путем обучения продуктивным видам деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию, как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками – многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе воспитания.
Распечатайте или нарисуйте кapточки с простыми геометрическими фигурками (символами). Познакомьте ребёнка с карточками, прочитайте ему их названия. Для маленького ребёнка не нужно брать много карточек, достаточно 2-3 с самыми простыми изображениями. Для детей постарше можно сделать кapточки с буквами и цифрами.
Нарисуйте на спине ребенка символ или фигуру, предложите угадать, что вы нарисовали и выбрать подходящую карточку. Рисовать следует медленно, четко, использовать для рисования всю поверхность спины.