минасян алла валерьевна
Игры для обучения плаванию на спине
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре
Минасян Алла Валерьевна.
Игры для обучения детей плаванию на спине.
1. Игры следует подбирать таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны детям любой возрастной группы.
2. В игре должен учитываться уровень плавательной подготовленности и физического развития детей.
3. Любая игра должна быть средством познания окружающего мира.
Публикация «Игры для обучения плаванию на спине» размещена в разделах
4. В игре должны активно участвовать все занимающиеся.
5. Игра должна служить средством эмоционального воздействия.
6. В тренировочном процессе игра должна служить средством регулирования физической и психической нагрузки.
7. В игре можно совершенствовать изученные ранее упражнения и элементы техники.
8. В каждой игре участники должны получать активную физическую нагрузку.
9. Участникам должны быть заранее известны условия проведения игры : правила, задачи, место проведения, температура воды, инвентарь и т. д.
10. При проведении игры должен обеспечиваться постоянный контроль педагога.
11. Результаты игры должны обязательно объявляться всем участникам.
Целесообразность и возможность применения той или иной игры определяются :
• задачами каждого конкретного урока;
• возрастом занимающихся; в) подготовленностью занимающихся, стажем занятий плаванием;
• условиями проведения (открытый, крытый бассейн, его размеры, температура окружающей среды, наличие инвентаря и т. д.).
Игра может быть интересной лишь в том случае, если она содержит двигательный материал, который предварительно изучался как упражнения. Если игра проводится впервые или же содержит, хотя и несложные, но незнакомые упражнения (движения, она должна предварительно проводиться на суше.
Подвижные игры в воде в основном направлены на совершенствование движений и упражнений; изучение же движений осуществляется в основном методом упражнения, но в работе с детьми — непременно в игровой форме. Игра выгодно отличается от других средств обучения тем, что одно движение, подчас представляющее определенную трудность, может легко разучиваться в самых различных игровых ситуациях. Но повторяю: это одно и то же движение или, например, элемент техники.
В своей работе с детьми, я также часто использую игры и игровые упражнения. Благодаря этому дети быстрее осваивают новы движения и не теряют интерес к занятиям плавания.
Представляю Вашему вниманию игры и игровые упражнения, помогающие освоить технику плавания на спине.
«Краб-носильщик»
3-5 лет.
Задача: знакомить детей с правильным положением тела на спине.
Описание: Дети, стоя на руках и ногах, голова вверх, стараются перенести предмет на животе от одного до другого бортика.
«Паучки»
4-7 лет
Задача: освоение толчка, обеими ногами одновременно, выявление склонностей к симметричным движениям ногами.
Описание: Дети держат руками поручень, ноги на стене. Из положения приседа, отталкиваются обеими ногами, стараясь проскользить на спине до противоположного бортика.
«Воздушные шары»
5-7 лет
Задача: учить скольжению на спине.
Описание: Проскользить как можно дольше на спине с мячом в руках над головой.
«Паром»
Задача — освоение безопорного горизонтального положения.
Описание игры. Играющие распределяются по парам. Первые в парах (по расчету) принимают безопорное положение на груди, а вторые удерживают их за руки и продвигаются спиной вперед — «переправляют». Выигрывает тот, кто первым достигнет установленного ориентира. Затем играющие меняются ролями. По команде или после достижения условной отметки вторые отпускают руки, чтобы первые скользили в безопорном положении. Как вариант игры можно применять «переправляемого» одним играющим двоих, двумя играющими одного, а также использовать пластмассовую палочку, за которую держится «переправляемый».
«Гонки на лодках»
Задача — освоение и совершенствование скольжений.
Описание игры. По сигналу играющие принимают исходное положение и выполняют скольжение на спине с доской (несколько человек одновременно). Побеждает тот, кто дальше всех проплывет при помощи ног способом кроль. В зависимости от условий игра может быть командной и некомандной.
«Дрессированные морские котики»
Задача: учить детей безбоязненно ложится на воду, принимать безопорное положение на спине.
Описание: Дети выстраиваются в колонну по одному. Педагог держит обруч перед первым участником. Дети по одному скользят на спине через обручи.
«1, 2, 3, замри»
Задача: Закреплять навыки лежания и скольжения на спине.
Описание: Дети свободно перемещаются по бассейну. По сигналу ложатся на спину и стараются сохранить положение в течение 10 секунд.
«Большой осьминог»
Задача: Закреплять умение принимать правильное положение на спине, работать ногами способом кроль на спине.
Описание: Дети встают в круг, рассчитываются на 1, 2. После слов:
«Осьминожка, осьминожка,
У тебя так много ножек.
Ты от нас не убегай,
Лучше с нами поиграй.
Первые, держась за руки за вторых, ложатся на спину и работают «щупальцами», создавая фонтан, затем первые меняются со вторыми, и игра повторяется.
«Солнышко»
Задача: Закреплять умение принимать горизонтальное положение тела на спине, действовать согласованно.
Описание: Дети держаться за руки, стоя спиной в круг. Идут по кругу, проговаривая слова.
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
По окончании останавливаются, поднимают руки вверх и ложатся на спину, разведя в стороны ноги.
«Кто кого перетянет?»
Задача: закреплять умение работать руками способом кроль на спине, действовать согласованно.
Описание: Двое игроков лежат в положении на спине и, захватив один другого ногами, гребут что есть силы руками, стараясь протащить за собой партнера.