Смольянинова Вера
Сенсорная игра «Волшебный бассейн» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Показатели эффективности методической разработки: главный критерий эффективности методической разработки – это развитая мелкая моторика ребенка и развитая речь. Для детей с низким уровнем развития оказалось трудным выполнение многих предлагаемых мною заданий. Малыши с трудом надевали кольца на стержень, захватывали разные мелкие предметы всей ладонью, а не двумя-тремя пальцами. Всего труднее оказалось задание на застегивание и расстегивание пуговиц. Их пальчики были непослушные, малоподвижные, слишком напряжены, темп даже самых легких упражнений – замедленный.
Публикация «Сенсорная игра „Волшебный бассейн“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Плавание для детей
- Подготовительная группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
На основании результатов диагностики я определила индивидуально-образовательную работу по развитию мелкой моторики рук детей, показавших средний и низкий уровень развития на начало учебного года. Для успешного решения этих задач подобрала и изучила методическую литературу по этой теме, а также периодические издания. Мелкая моторика имеет огромное значение в формировании интегративных качеств ребенка. Известно, что между речевой и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь есть между рукой и речевым центром мозга. Гармония движений тела, мелкой моторики и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Особенно важна связь мелкой моторики с развитием связной речи. Кроме того, использование при работе с детьми разных форм, предметов окружающего мира, оттенков цветов, способствует обогащению словаря. А значит ребенок овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей. Во время работы мы играем и экспериментируем с различными материалами (крупой, манкой, песком, водой.) – а это способствует тому, что ребенок становится любознательным и активным.