Доценко Ирина Александровна
Сенсомоторное развитие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие сенсорики.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»- слова советского психолога Сухомлинского точно отражают задачи воспитания дошкольника. В раннем детстве от 1-3 лет развитие происходит через предметную деятельность. В которой формируется образное мышление. Детям важно почувствовать предмет на вкус, ощутить его структуру. Прикоснуться к поверхности. Взаимодействуя с окружающими объектами, ребенок учится воспринимать и анализировать информацию. В этом ему помогают органы чувств и соответствующие анализаторы:
зрительные
Слуховые
Тактильные
Обонятельные
Публикация «Сенсомоторное развитие ребенка» размещена в разделах
Вкусовые
Через эти системы формируются представления об окружающей реальности, которые закреплены в сенсорных эталонах - общепринятых свойствах предметов. Такими эталонами являются формы. цвета. размер. вкус. уровень звука. Температура.
Обогатить словарный запас;
Сформировать правильную структуру речи;
Улучшить познавательные психические процессы; память. внимание. мышление, восприятие;
Развить фантазию;
Получить полную информацию об окружающей действительности;
Улучшить коммуникативные навыки.
ТРЕБОВАНИЯ к обучающим играм:
Безопасность
Наглядность
Натуральность материалов
Яркость и естественность цветов
Соответствие возрастным особенностям
Что может заинтересовать особенного ребенка-это сенсорные коробки- наполняем разнообразными крупами: фасолью, гидрогель, бусины. камешками, макаронами, гречей. У меня перловка и горох, зарываем игрушку, или предметы. И просим найти.
Ощущения при погружении руки в бассейн с крупами или другим наполнителем способствует сенсорной интеграции и дают ребенку возможность приобрести новый опыт (не забываем что детки с РАС часто все тянут в рот. Играем под строгим наблюдение).
Мыльные пузыри – если малыш не умеет дуть сам, просим то пусть помогает откручивать крышечку и погружать внуть форму. Здесь мы можем добиться первого осознания понятия по очереди и чуткого взаимодействия в паре с ребенком. Показываем пальцем на пузыри. Выражаем радость и восторг-это поможет развить у ребенка важное разделенное с ним внимание.
Пальчиковые краски. Тут малыш узнает цвета. Изучает самые разные поверхности и знакомится с новыми ощущениями краски на коже, пены. стоит отметить что вероятно это занятие с первого раза не понравится ребенку.
Игры с водой. Погружаем ручки в разную температуры воду, дуем на шарики или перышко. Вылавливаем предметы, переливаем воду по сосудам.
Всегда помним о стихах и песенках,при процедурах самообслуживания (ест сам, умывается) или когда хотим похвалить, наградить, когда выполняет физ. упражнения, прыгает в высоту, поднимается по ступенькам, возможно из-за привычки к песням и стихам у ребенка сформируется особое поощрение спеть песенку. Заметьте это поощрение будет не пищевым, что не мало важно в процессе обучения.
Ролевые игры
Особенно часто у деток с рас наблюдается задержка в развитии ролевых игр, их полное отсутствие или же искажение. Чтобы помочь ребенку преодолеть отставание попробуйте играть с ним в такие игры например – можно играть в животных,реветь,рычать друг на друга, играть транспорт, кактать по дорогам, накормить животных, кукол. Создать больницу для животных, лечить их, проверять зубки, горло, глазки, давать таблетки или витаминки, делать уколы, перевязывать лапки, наклеивать пластырь.