Получи документы

Семья как субъект социализации личности ребенка

Ольга Овечкина
Семья как субъект социализации личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Семья - это первая социальная группа, определяющая направленность

процесса развития личности. Интерес к проблеме социализации, в частности в семье, не угасает на протяжении многих лет в силу высокой значимости

социализации ребенка для его дальнейшей жизни в обществе.

По инициативе Президента России, 2024 год был

объявлен в нашей стране Годом семьи. Обращаясь к парламентариям, глава

Публикация «Семья как субъект социализации личности ребенка» размещена в разделах

государства подчеркнул, что проведение в России Года семьи позволит

объединить усилия государства, общества, бизнеса вокруг важнейших

вопросов укрепления авторитета и поддержки института семьи, базовых

семейных ценностей. Важность семьи как первичного института

социализации признается на государственном уровне.

Процесс социализации ребенка начинается у него дома, в своей семье. Семья создает у ребёнка понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают.

Задачи семьи состоят в том, чтобы:

- создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

- стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;

- передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и

отношения к старшим;

- научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на

самообслуживание и помощь близким;

- воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “я”.

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств

личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды,

встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих

способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и

эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье

детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это

составляет задачи семейного воспитания. Важность влияния семьи на становление и развитие личности ребенка стала очевидной.

Семья играет большую роль в процессе социального развития человека

в связи с тем, что ее одобрение, поддержка, безразличие или осуждение

сказываются на социальных притязаниях человека, помогают или мешают

ему искать выходы в сложных жизненных ситуациях, адаптироваться к

изменившимся обстоятельствам жизни, устоять в меняющихся социальных

условиях. Ценности и атмосфера семьи определяют и то, насколько она способна стать средой самоизменения и ареной самореализации ее членов.

Родители должны принять ребенка таким, каков он есть, признать его право быть не похожим на других, помнить об его индивидуальности, быть

осмотрительными при высказывании оценок в адрес ребенка, стараться не

давать резких и частых негативных оценок его личным качествам, делать

акцент на положительном. По мере взросления ребенка признать его право на возрастающую самостоятельность, на приобретение своего собственного опыта; дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его поступков, логически разъяснять причину таких последствий.

Семья не может быть заменена ни одним воспитательным институтом.

Она – главный воспитатель. Более влиятельной силы на развитие и

становление личности ребенка не существует. Именно в ней закладываются

основы социального «Я», фундамент будущей жизни человека.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья как субъект социализации личности ребенка
Опубликовано: 30 июля 2024 в 11:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья как субъект социализации личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овечкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД