Получи документы

Семья как субъект социализации личности ребенка

Ольга Овечкина
Семья как субъект социализации личности ребенка

Семья - это первая социальная группа, определяющая направленность

процесса развития личности. Интерес к проблеме социализации, в частности в семье, не угасает на протяжении многих лет в силу высокой значимости

социализации ребенка для его дальнейшей жизни в обществе.

По инициативе Президента России, 2024 год был

объявлен в нашей стране Годом семьи. Обращаясь к парламентариям, глава

государства подчеркнул, что проведение в России Года семьи позволит

объединить усилия государства, общества, бизнеса вокруг важнейших

вопросов укрепления авторитета и поддержки института семьи, базовых

семейных ценностей. Важность семьи как первичного института

социализации признается на государственном уровне.

Процесс социализации ребенка начинается у него дома, в своей семье. Семья создает у ребёнка понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают.

Задачи семьи состоят в том, чтобы:

- создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

- стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;

- передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и

отношения к старшим;

- научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на

самообслуживание и помощь близким;

- воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “я”.

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств

личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды,

встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих

способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и

эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье

детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это

составляет задачи семейного воспитания. Важность влияния семьи на становление и развитие личности ребенка стала очевидной.

Семья играет большую роль в процессе социального развития человека

в связи с тем, что ее одобрение, поддержка, безразличие или осуждение

сказываются на социальных притязаниях человека, помогают или мешают

ему искать выходы в сложных жизненных ситуациях, адаптироваться к

изменившимся обстоятельствам жизни, устоять в меняющихся социальных

условиях. Ценности и атмосфера семьи определяют и то, насколько она способна стать средой самоизменения и ареной самореализации ее членов.

Родители должны принять ребенка таким, каков он есть, признать его право быть не похожим на других, помнить об его индивидуальности, быть

осмотрительными при высказывании оценок в адрес ребенка, стараться не

давать резких и частых негативных оценок его личным качествам, делать

акцент на положительном. По мере взросления ребенка признать его право на возрастающую самостоятельность, на приобретение своего собственного опыта; дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его поступков, логически разъяснять причину таких последствий.

Семья не может быть заменена ни одним воспитательным институтом.

Она – главный воспитатель. Более влиятельной силы на развитие и

становление личности ребенка не существует. Именно в ней закладываются

основы социального «Я», фундамент будущей жизни человека.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семья как субъект социализации личности ребенка
Опубликовано: 30 июля 2024 в 11:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья как субъект социализации личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овечкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД