Юлия Горяинова
Семья как персональная микросреда развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Связь между родителями и детьми является наиболее прочной из всех видов связей,которые устанавливаются между людьми. Чем более сложен живой организм, тем дольше должен он оставаться в тесной зависимости от материального организма. Человеческая жизнь, по мнению А. Н. Леонтьева,это разъятое,раздельное существование, главным признаком которого является потребность в сближении с другим человеческим существом.
Публикация «Семья как персональная микросреда развития ребёнка» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Важнейшей социальной функцией семьи является воспитание детей. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и обществом норм и правил,регулирующих распределение между родителями функцией ухода за детьми и воспитание в семье,определяющих содержание ролей и моделей ролевого поведения. Родители несут ответственность перед обществом за организацию системы условий, соответствующих возрастным особенностям ребёнка на каждой из ступеней онтогинеза, и обеспечивающих оптимальные возможности для его личного и умственного развития.
Реализация воспитательной функции осуществляется обоими родителями зависит от уровня их образования, от пола и возраста ребёнка, от осознанных или бессознательных установок и стереотипов родителей в отношении детей.
Семью отличают эмоциональная насыщенность и эмоционально-позитивный характер межличностных отношений, устойчивость, длительность и стабильность внутри семейного взаимодействия. совместная деятельность,социальная поддержка,благоприятные условия для личностного и интеллектуального развития ребёнка.
На всех этапах развития ребёнка в семье, как и на него самого, так и на его родителей оказывают постоянное воздействие различные факторы социальной среды. Одни из них оздоровляют воспитательную функцию семьи, другие оказывают на неё дестабилизирующее воздействие, создавая различные проблемы для семьи, ее членов и окружения.
Как правило,трудности детей являются проекций существующих в семье деформаций, и корни большинства проблем формируются в раннем детстве. Именно в этот период закладываются базисные подструктуры личности и установки, которые слабо поддаются коррекции у подростков,а затем у взрослых.
В основе семейного воспитания, прежде всего, эмоции и чувства. Изначально семья, как правило, основывается на чувстве любви. Оно определяет нравственную атмосферу этой социальной группы, стиль и тон взаимоотношений ее членов:проявление нежности, ласки,заботы,терпимости, великодушия,умение прощать, чувство долга.