Приложение МААМ

Семья и образовательная организация как социальные партнеры

Ирина Жиделева
Семья и образовательная организация как социальные партнеры
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе

На тему: Семья и образовательная организация как социальные партнеры.

Педагогика должна стать наукой для

всех – и для учителей, и для родителей.

В. А. Сухомлинский

Проблема взаимодействия семьи и образовательной организации является актуальной. Современные родители своей основной задачей считают обеспечить своих детей материально таким образом, чтобы дети ни в чем не нуждались. Родители работают целыми днями, а кто-то и ночами, чтобы у ребенка было не только всё необходимое, но и всё самое лучшее, модное и современное. У многих детей уже в дошкольном возрасте есть гаджеты, планшеты, компьютеры. Обеспечив своих детей материально, родители полагают, что образованием и воспитанием их чад должны заниматься образовательные организации. А образовательные организации (школа, детский сад, в свою очередь, говорят о роли семьи в воспитании. Нет, не с целью переложить ответственность, просто, как говорил Л. Н. Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И, если в семье принято уважать старших, то ребёнок будет это делать и вне дома. Ведь самый главный пример для любого ребёнка его родитель. Себастьян Брандт сказал: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Дефицит общения родителей с детьми не служит основой успехов школьников в учебной деятельности, увеличивается число «трудновоспитуемых». И, тем не менее, семья – главный фактор развития и воспитания личности. Ребёнка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь помочь им в обеспечении условий для саморазвития ребёнка.

Публикация «Семья и образовательная организация как социальные партнеры» размещена в разделах

Образовательная организация и семья должны из состояния «сосуществования» перейти к теснейшему сотрудничеству. Постоянный дружеский контакт семьи и образовательной организации— это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения.

Одним из главных направлений в работе педагогов является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между педагогами и родителями зависит успешное обучение и воспитание ребёнка.

Есть такой афоризм: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Педагог должен обладать большой психологической «гибкостью», интуицией. Общение с родителями должно позволять им выразить все желания, знания о своих детях. Помните, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире.

Педагогу необходимо знать цель, принципы, направления, формы и методы работы с родителями. Естественно, стиль работы должен быть демократический, основанный на взаимном доверии, взаимодействии с родителями.

Вот из чего складывается сотрудничество с родителями:

-Установить доброжелательные отношения с родителями.

-Постоянно информировать родителей о процессе воспитания и успехах, продвижении в развитии ребенка.

-Организовывать педагогическое просвещение родителей, стремиться к повышению их педагогической культуры.

-Привлекать родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в образовательной организаци, так и вне ее.

-Помощником в работе должен являться родительский комитет.

Цель эффективного сотрудничества с родителями: повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса.

Задачи, которые помогут прийти к поставленной цели:

1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, педагогами и родителями в образовательной и воспитательной среде;

2. изучить семьи детей и условия воспитания ребёнка в семье;

3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к образовательной и воспитательной деятельности;

4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Таким образом, создать воспитывающую среду, обеспечить единство требований образовательной организации и семьи по отношению к личности ребенка возможно только при взаимодействии семьи и образовательной организации. Этого можно добиться, осуществляя взаимную деятельность, основанную на следующих принципах:

· обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

· доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

· позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Список литературы:

1. Зверева О. Л., Кротова Т. В., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учебное пособие. – М. : Сфера, 2009. – 256 с.

2. Москвина Н. И. Взаимодействие семьи и школы/Н. И. Москвина // Классный руководитель, 2005. - №5. - С. 102 – 107.

3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023.- 256 с.

Публикации по теме:

Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья»Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья» !5 Мая всемирный день семей. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день.

Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты»Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хотела бы немного рассказать о главном увлечении в моей жизни это реализация социально-значимых.

Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Фотоотчет «Социальные партнеры»Фотоотчет «Социальные партнеры» В 2012 году я начила свою педагогическую деятельность в средней школе №2 г. Данилов, где проработала 6 лет. За время моей работы наши дошкольные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья и образовательная организация как социальные партнеры
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 15:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья и образовательная организация как социальные партнеры» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жиделева (УИ 494833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД