Ирина Жиделева
Семья и образовательная организация как социальные партнеры
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
На тему: Семья и образовательная организация как социальные партнеры.
Педагогика должна стать наукой для
всех – и для учителей, и для родителей.
В. А. Сухомлинский
Проблема взаимодействия семьи и образовательной организации является актуальной. Современные родители своей основной задачей считают обеспечить своих детей материально таким образом, чтобы дети ни в чем не нуждались. Родители работают целыми днями, а кто-то и ночами, чтобы у ребенка было не только всё необходимое, но и всё самое лучшее, модное и современное. У многих детей уже в дошкольном возрасте есть гаджеты, планшеты, компьютеры. Обеспечив своих детей материально, родители полагают, что образованием и воспитанием их чад должны заниматься образовательные организации. А образовательные организации (школа, детский сад, в свою очередь, говорят о роли семьи в воспитании. Нет, не с целью переложить ответственность, просто, как говорил Л. Н. Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И, если в семье принято уважать старших, то ребёнок будет это делать и вне дома. Ведь самый главный пример для любого ребёнка его родитель. Себастьян Брандт сказал: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Дефицит общения родителей с детьми не служит основой успехов школьников в учебной деятельности, увеличивается число «трудновоспитуемых». И, тем не менее, семья – главный фактор развития и воспитания личности. Ребёнка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь помочь им в обеспечении условий для саморазвития ребёнка.
Публикация «Семья и образовательная организация как социальные партнеры» размещена в разделах
Образовательная организация и семья должны из состояния «сосуществования» перейти к теснейшему сотрудничеству. Постоянный дружеский контакт семьи и образовательной организации— это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения.
Одним из главных направлений в работе педагогов является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между педагогами и родителями зависит успешное обучение и воспитание ребёнка.
Есть такой афоризм: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Педагог должен обладать большой психологической «гибкостью», интуицией. Общение с родителями должно позволять им выразить все желания, знания о своих детях. Помните, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире.
Педагогу необходимо знать цель, принципы, направления, формы и методы работы с родителями. Естественно, стиль работы должен быть демократический, основанный на взаимном доверии, взаимодействии с родителями.
Вот из чего складывается сотрудничество с родителями:
-Установить доброжелательные отношения с родителями.
-Постоянно информировать родителей о процессе воспитания и успехах, продвижении в развитии ребенка.
-Организовывать педагогическое просвещение родителей, стремиться к повышению их педагогической культуры.
-Привлекать родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в образовательной организаци, так и вне ее.
-Помощником в работе должен являться родительский комитет.
Цель эффективного сотрудничества с родителями: повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса.
Задачи, которые помогут прийти к поставленной цели:
1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, педагогами и родителями в образовательной и воспитательной среде;
2. изучить семьи детей и условия воспитания ребёнка в семье;
3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к образовательной и воспитательной деятельности;
4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Таким образом, создать воспитывающую среду, обеспечить единство требований образовательной организации и семьи по отношению к личности ребенка возможно только при взаимодействии семьи и образовательной организации. Этого можно добиться, осуществляя взаимную деятельность, основанную на следующих принципах:
· обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
· доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
· позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Список литературы:
1. Зверева О. Л., Кротова Т. В., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учебное пособие. – М. : Сфера, 2009. – 256 с.
2. Москвина Н. И. Взаимодействие семьи и школы/Н. И. Москвина // Классный руководитель, 2005. - №5. - С. 102 – 107.
3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023.- 256 с.