Татьяна Рязанова
Консультация «Детский сад и семья: от диалога к партнёрству»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития и образования ребенка».
Поведение родителей, зачастую, характеризуется рядом особенностей:
• Родители не всегда понимают трудности детей в обучении.
• Неадекватно оценивают возможности ребенка.
• Не осознают своей роли в воспитании и развитии детей с особенностями развития.
• Родители испытывают чувство неудовлетворенности вследствие несбывшихся ожиданий.
Публикация «Консультация „Детский сад и семья: от диалога к партнёрству“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
• Боятся показаться неопытными и необразованными перед педагогом.
Сегодня я покажу, как эффективно можно применять метод взаимодействия в триединстве «родитель – ребёнок – воспитатель»в воспитании и образовании детей с ОВЗ.
В своей работе мы активно применяем такую форму взаимодействия, как со-вместное проведение досугов с родителями и детьми.
Подобные мероприятия помогают сплотить семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких мероприятий выпускаем коллажи, листовки, альбомы с фотографиями.
«Осень в гости к нам пришла», под таким названием был проведен досуг с родителями и детьми. Ребята читали стихи, пели песни, рассказывали пословицы об осени, дети вместе с родителями танцевали, а руководитель ИЗО деятельности продемонстрировала нетрадиционный способ рисования осенних листочков. Дети и родители получили массу положительных эмоций, сбросили с себя груз дневных забот и ушли домой с хорошим настроением.
Мероприятие для детей и родителей "В гостях у сказки". Для родителей воспитанники показали театрализованное представление по сказке "Репка на новый лад". А так же были проведены: музыкальный конкурс, в котором участники, прослушав мелодию, угадывали сказку, а так же был проведен конкурс рисования "Нарисуй инструменты Бабы Яги", игра "Репка", отгадывали загадки.
В нашей группе стало традицией последнее воскресенье ноября отмечать День матери.
«Мамочка моя любимая» - под таким теплым названием прошел совместный досуг с родителями. Ребята рассказывали стихотворения, пословицы, пели песни, совместно с мамами играли, шутили и веселились. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. В завершении праздника ребята подарили мамам букеты цветов, которые изготовили сами.
Физкультурно-спортивный праздник, одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Хорошо, когда родители интересуются деятельностью детей. Еще лучше, если они принимают в ней непосредственное участие.
На таких спортивных мероприятиях дети с ОВЗ получают не только возмож-ность контакта с родителями, но и развиваются физически.
Во время проведения следует помнить, что дети с общим недоразвитием речи – особые. У них, при обследовании, выявляются различные, обычно не резко выраженные двигательные нарушения, которые характеризуются изменениями мышечного тонуса, нарушениями равновесия, координации движения, снижением кожной и мышечной чувствительности. Отмечается выраженная, в разной степени, общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. При составлении спортивных соревнований необходимо учитывать данные особенности и темп соревнований должен соответствовать возможностям детей.
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», основной целью которого является укрепление здоровья детей и их родителей,воспитание любви к физической культур,чувства дружбы.
Спортивный досуг,посвященный празднику «День защитника отечест-ва»,«Поиграй со мною папа», является в нашей группе ежегодной традицией.
Совместное с родителями спортивное развлечение «Зимние забавы».
Ничто не сближает детей и родителей, как совместно проведённый выходной день, ведь на рабочей неделе дети видят родителей только по вечерам. Особую ценность в такой выходной приобретает совместное дело, например изготовление снежных фигур в преддверии новогодних праздников. Нахождение на улице является и закаливающим фактором. Наши родители с удовольствием откликаются и активно участвуют в таких мероприятиях.
Воскресный день, проведённый с детьми на лыжной базе, не только укрепляет здоровье, но и заряжает энергией на всю неделю, даёт массу положительных эмоций.
Воскресный досуг с родителями и детьми «Весну встречаем». В нашей компенсирующей группе, уже на протяжении нескольких лет, мы раз в месяц проводим досуги на различные темы. Родители, уже сами, зачастую спрашивают, когда у нас и какое мероприятия планируется с большим желанием и праздничным настроением принимают участие.
Пасхальные поседелки воскресным днём.
Наши дети должны знать историю своей страны, историю и традиции праздников (государственных и религиозных. На посиделках рассказали, откуда пришёл этот праздник, говорили о традициях этого праздника. Водили хороводы, играли в игры наших предков, пели частушки, веселились. И конечно встречали пасху украшая пасхальный сувенир
Родители детьми, с большим удовольствием, проявили все свое творчество, в оформлении яиц и результат на лицо!
Досуг «Путешествие по сказкам»
Досуг прошёл воскресным днем. Дети и их родители отгадывали загадки, сочиняли свои сказки, передавали придуманную сказку через рисунок, ребята показали заранее приготовленную сказку «Глупый мышонок» и конечно какое мероприятие без подарков, все участники были награждены значками «Знаток сказок»
Досуг с родителями «Путешествие в космос»
Дети показали свои знания по теме Космос, рассказывали стихи, поговорки, соревновались в викторине - вопрос ответ, отгадывали загадки о космосе, планетах. Затем детям и родителям было предложено отправиться в космос, для этого родители изготовили космические костюмы для детей, затем Марина Геннадьевна Бойко преподаватель ИЗО деятельности, предложила изготовить ракеты для полета, после чего с отчета секунд, отправились в увлекательное путешествие по космосу (презентация). В космосе отгадывали название планет. По возвращению в нашу группу "Веселые ребята», дети спели песню «О дружбе».
Совместная опытно-экспериментальная деятельность детей и родителей способствует развитию у детей личностных качеств: любознательности, инициативности, самостоятельности. А еще более ценно время, проведенное вместе с мамой и папой. Ведь только заинтересованный родитель сможет стать своему ребенку настоящим другом и авторитетом. Это залог будущих крепких семейных связей, фундамент целостной, гармоничной личности ребенка.
Был организован, мастер-класс по мыловарению. Он был построен на основе простых и доступных детям технологий. Ребята совместно с родителями изготовили чудесное мыло в форме снежинок, елочек, колокольчиков. Процесс изготовления мыла затягивал, а группа наполнялась волшебными ароматами масел, живыми запахами трав, цветов и пряностей. Занятие проходило в теплой атмосфере, родители и дети получили огромное удовольствие от процесса изготовления уникального мыла.
К информационным формам работы относятся беседы и консультации. Беседы могут быть Ознакомительные, Информационные, Профилактические. Консультации : определяющие и направляющие.
Познавательные формы работы обусловлены необходимостью закрепления и умения применить на практике полученную теоретическую информацию, а также решить педагогические цели задачи по работе с семьей. Это проведение семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классов, деловых игр, родительских собраний. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов, посиделок и т. д. При этом часто используем видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Во взаимодействии с родителями используем информационные технологии в качестве средства общения.
В результате проводимой работы родители активно включаются в жизнь детского сада, сотрудничают с педагогами в вопросах воспитания и коррекционной работы. Родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы; убеждаются, на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху. В заключении необходимо отметить, что выбранные формы и методы работы способствуют укреплению позиции семьи, имеющей ребенка с ОВЗ, как партнёра и активного субъекта образовательной среды дошкольного учреждения.