наталья абзалова
Семирар-практикум «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Здравствуйте! Тема нашего семирара – практикума «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста».
Цель: Развивать у участников умение управлять своим настроением;
Дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением;
Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую участникам проявлять свои чувства и говорить о них.
Публикация «Семирар-практикум „Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Ведущий: Я спою песенку про то, как я рада вас видеть. «Я рада что, Любовь Валентиновна сегодня здесь» и т. д. В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, участнику. Когда песенка закончится, мы с вами будем соединены одной нитью. Я начинаю…
Отлично! Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на стол.
Наше следующее упражнение называется «Солнечный зайчик».
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Ведущий: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза, закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно. Погладь голову, шею, руки…. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
А теперь я предлагаю вам прослушать следующие педагогические ситуации:
1. Воспитатель заметил, что сегодня Гриша, ему 4 года, пришел в детский сад в возбужденном состоянии: громко разговаривает, спорит, затевает ссоры с товарищами по игре, отнимает игрушки и даже с трудом подчиняется ее указаниям. В чем причина?
Вечером, когда отец пришел за сыном, воспитатель решил выяснить, в чем необычность поведения ребенка. Отец рассказал:
- Утром поспорили с женой. Из-за пустяка… Ссор у нас не бывает всерьез. А сын притих, все прислушивался, а потом сначала подошел ко мне и сказал: «Зачем маму обижаешь!», а затем к маме «Зачем папу обижаешь!». А она взяла и шутя подшлепнула его потихоньку. Конечно, не больно. Но он обиделся и всю дорогу капризничал.
Как вы считаете, чем вызвано необычное поведение ребенка?
Правильно ли поступила мать ребенка, не придав значения словам и реакции на ссору между родителями?
В детях, как в фокусе, отражается настроение родителей. Если взрослые веселы, приветливы, то и дети спокойны, жизнерадостны. Особенно влияют на поведение ребенка эмоциональная атмосфера семьи. Ребенок чутко улавливает малейшие семейные распри и по - своему реагирует на них.
Описанная ситуация подтверждает это: мальчик выведен из равновесия. Его взволновало поведение родителей.
Сегодня мы учимся справляться с проблемами, которые возникают у дошкольников и портят им настроение. Я хочу вас познакомить с игровым персонажем – дракончиком Памси. Памси будет учиться справляться с трудностями вместе с вами.
Рабата с текстом.
Ведущий читает детям рассказ «Памси грустит». См. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» стр. 105.
Вопросы для обсуждения:
Бывало ли у вас такое грустное настроение, как у дракончика Памси?
Что вы чувствовали при этом?
Как вы выходили из грустного состояния?
Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?
Что же нужно делать, чтобы оно прошло?
Я хочу открыть вам «правило – секрет» : наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.
Игра- упражнение «Мусорное ведро».
Я предлагаю вам на бумаге написать «темные мысли», которые вас посещают. Участники пишут «мне жаль себя», «мне плохо» и пр. Затем читают вслух и обсуждают:
- Какие это мысли?
- Нужны ли они нам?
- Помогают ли эти мысли нам жить?
- Зачем же их читать?
- Зачем же их хранить?
Ведущий просит участников скомкать листочки, порвать их со словами: «Эти мысли мне мешают, они мне не нужны» и выбросить в мусорное ведро.
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Наша Елена Александровна будет выполнять, роль «катушки», а вы все возьмитесь за руки. Тот, кто стоит первый, дайте руку Елене Александровне. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушке. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не «намотается» на катушку.
Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего участника за руку, и мы начинаем разматываться.
На этом наша встреча заканчивается, всем – большое спасибо!