Приложение МААМ

Семирар-практикум «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

наталья абзалова
Семирар-практикум «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий: Здравствуйте! Тема нашего семирара – практикума «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста».

Цель: Развивать у участников умение управлять своим настроением;

Дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением;

Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую участникам проявлять свои чувства и говорить о них.

Публикация «Семирар-практикум „Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ведущий: Я спою песенку про то, как я рада вас видеть. «Я рада что, Любовь Валентиновна сегодня здесь» и т. д. В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, участнику. Когда песенка закончится, мы с вами будем соединены одной нитью. Я начинаю…

Отлично! Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на стол.

Наше следующее упражнение называется «Солнечный зайчик».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Ведущий: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза, закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно. Погладь голову, шею, руки…. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

А теперь я предлагаю вам прослушать следующие педагогические ситуации:

1. Воспитатель заметил, что сегодня Гриша, ему 4 года, пришел в детский сад в возбужденном состоянии: громко разговаривает, спорит, затевает ссоры с товарищами по игре, отнимает игрушки и даже с трудом подчиняется ее указаниям. В чем причина?

Вечером, когда отец пришел за сыном, воспитатель решил выяснить, в чем необычность поведения ребенка. Отец рассказал:

- Утром поспорили с женой. Из-за пустяка… Ссор у нас не бывает всерьез. А сын притих, все прислушивался, а потом сначала подошел ко мне и сказал: «Зачем маму обижаешь!», а затем к маме «Зачем папу обижаешь!». А она взяла и шутя подшлепнула его потихоньку. Конечно, не больно. Но он обиделся и всю дорогу капризничал.

Как вы считаете, чем вызвано необычное поведение ребенка?

Правильно ли поступила мать ребенка, не придав значения словам и реакции на ссору между родителями?

В детях, как в фокусе, отражается настроение родителей. Если взрослые веселы, приветливы, то и дети спокойны, жизнерадостны. Особенно влияют на поведение ребенка эмоциональная атмосфера семьи. Ребенок чутко улавливает малейшие семейные распри и по - своему реагирует на них.

Описанная ситуация подтверждает это: мальчик выведен из равновесия. Его взволновало поведение родителей.

Сегодня мы учимся справляться с проблемами, которые возникают у дошкольников и портят им настроение. Я хочу вас познакомить с игровым персонажем – дракончиком Памси. Памси будет учиться справляться с трудностями вместе с вами.

Рабата с текстом.

Ведущий читает детям рассказ «Памси грустит». См. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» стр. 105.

Вопросы для обсуждения:

Бывало ли у вас такое грустное настроение, как у дракончика Памси?

Что вы чувствовали при этом?

Как вы выходили из грустного состояния?

Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

Что же нужно делать, чтобы оно прошло?

Я хочу открыть вам «правило – секрет» : наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.

Игра- упражнение «Мусорное ведро».

Я предлагаю вам на бумаге написать «темные мысли», которые вас посещают. Участники пишут «мне жаль себя», «мне плохо» и пр. Затем читают вслух и обсуждают:

- Какие это мысли?

- Нужны ли они нам?

- Помогают ли эти мысли нам жить?

- Зачем же их читать?

- Зачем же их хранить?

Ведущий просит участников скомкать листочки, порвать их со словами: «Эти мысли мне мешают, они мне не нужны» и выбросить в мусорное ведро.

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Наша Елена Александровна будет выполнять, роль «катушки», а вы все возьмитесь за руки. Тот, кто стоит первый, дайте руку Елене Александровне. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушке. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не «намотается» на катушку.

Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего участника за руку, и мы начинаем разматываться.

На этом наша встреча заканчивается, всем – большое спасибо!

Публикации по теме:

Учимся жить радостно Занятие: УЧИМСЯ ЖИТЬ РАДОСТНО (для старшей группы) цели: • Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои.

Дидактическая игра «Экран настроения»Дидактическая игра «Экран настроения» В настоящее время эмоциональное развитие - очень важный показатель развития личности ребёнка. Можно научить ребенка управлять своим настроением,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семирар-практикум «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 09:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семирар-практикум «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем наталья абзалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД