Любовь Тарасова
Учимся жить радостно
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: УЧИМСЯ ЖИТЬ РАДОСТНО
(для старшей группы)
цели:
• Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.
• Приобщать детей к музыкальной классике.
• Учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). Выражать и объяснять свою точку зрения. Развитие воображения, творческого мышления; уверенности в себе, артистических способностей.
Публикация «Учимся жить радостно» размещена в разделах
• Учить детей управлять своим настроением.
Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, сейчас зазвучит музыка, а вы во время прослушивания обратите внимание на ваше настроение, на выражение ваших лиц.
Звучит Шуберт "Музыкальный момент" фа-минор.
Дети слушают, улыбаются, настроение у всех замечательное.
- Ребята, понравилась вам музыка? А какой характер музыки?
(Радостный, весёлый, легкий)
- А какими были ваши лица (Радостными, мы улыбались)
- Дети, а какое настроение у людей, когда они улыбаются (Хорошее, радостное, светлое, праздничное, сказочное)
- А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким ещё может быть ваше настроение? Давайте с вами представим, что мы актёры.
Упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы
" Я - актёр"
- Вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр.
• Весёлый человечек
• Девочка грустит
• Человек, который несет что-то тяжелое
• Папа сердится
• Радостная старушка
• Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)
• Мама улыбается
• Мальчик ушибся
• Добрая волшебница
Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики. А сейчас мы научимся передавать эмоцию, настроение посредством рисунка, пиктограммы.
За дверью раздается плач Царевны-Несмеяны.
- Здравствуй Царевна-Несмеяна. Отчего слёзы льёшь, сырость разводишь?
- Сама не знаю. Грусть, печаль на меня напали. (рыдает в голос)
- А знаешь, Царевна, наши ребята умеют менять своё грустное настроение на весёлое. Давай мы тебя научим.
Упражнение на развитие коммуникативных навыков
"Хоровод добрых слов"
- Ребята, кто из вас любит слушать, когда ему говорят что-нибудь приятное? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям и близким? Сейчас мы будем передавать по кругу волшебный клубочек, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. (Маша, ты очень добрая. Несмеяна, ты очень красивая. Витя, ты смелый.)
-А клубочек, действительно, ребята у вас волшебный. Посмотрите-ка на меня - как мне радостно да весело стало от слов ваших ласковых. Ну, спасибо вам, ребята, пойду жителям своего царства-государства расскажу какие здесь весёлые да радостные ребята живут.
Ребята, а вы сейчас с помощью пиктограммы расскажите как изменилось настроение Царевны-Несмеяны, пока она была у нас в гостях.
Под песню Шаинского "Улыбка" ребята рисуют пиктограммы.
- Как преобразилось настроение Царевны-Несмеяны? А у вас какое настроение? Давайте вместе споём песню "Улыбка" и улыбнёмся друг другу.